Как не превратить СВО в Русско-японскую войну: Советы генерала Куропаткина Часть3

Jan 14, 2024 18:05

Огромные жертвы, принесённые русским населением, были тем более тягостны, что приносились главным образом для устройства и укрепления положения других государств и народов.
Преодолев монгольское иго, выйдя победоносно из множества тяжелейших войн и смут, мы создали огромное и могущественное государство. Но в нём многие присоединенные силой оружия соседи пользовались большими правами, чем победители - русские люди.

Заменив национальную политику во внешних делах политикой общеевропейской, в России и внутреннюю политику вели без соображения с национальными нуждами.
Куропаткин пишет, что в XIX веке государство заботилось об охране привилегий балтийских немцев, финнов, о развитии эстонцев и латышей, сохранило господствующее положение поляков в западных и юго-западных губерниях. Рост достатка на окраинах страны сопровождался оскудением центральной России.

Главнейшие места в государстве занимались лицами не русского происхождения, воспитание высшего класса было в руках иностранцев, разговоры в высшем обществе велись на иностранных языках; каждому иностранному предприятию покровительствовали с разных сторон.
Можно было считаться русским учёным - получать звания и награды, не зная русского языка, и путешествовать по Средней Азии, имея двух переводчиков - один переводил с немецкого на русский, другой - с русского на туземный. Такие люди писали для русских русскую историю.

Состав министерства иностранных дел был большей частью нерусский. Командный состав армии в 1907 году на 41% состоял из людей иностранного, в основном немецкого происхождения. Россия стала раем для Нобелей, Ротшильдов, Сименсов.

Куропаткин констатирует:

Под широким покровительством нерусского, частью по происхождению, частью по воспитанию и по взглядам, правительства создавалась обстановка, при которой в России всего менее выгодно стало быть русским

О русских вспоминают во время войны
Когда нужно было защищать Родину, основная тяжесть войны, как и встарь, ложилась на русских. И в отличие от некоторых "привилегированных" народов, они не пытались избежать этой ноши.

Куропаткин приводит цифры уклонистов среди призывников в 1904 году в разгар Русско-японской войны (на 1000 человек):

русских - 2 (а в Тверской, Новгородской, Вологодской, Тамбовской, Псковской, Смоленской, Владимирской и Минской губерниях недобор был равен нулю)
латышей - 43
эстонцев - 57
армян - 73
грузин - 76
поляков - 113
литовцев - 275
евреев - от 300 до 400.

Бескровное покорение России
Вообще ситуация в начале Русско-японской войны, которую описывает Куропаткин, очень напоминает наше недавнее прошлое, а отчасти и настоящее:

Резко выросло число университетов, но в них не учили патриотизму.
Бюджетное благополучие к концу XIX столетия было так велико, что огромные суммы оставались непотраченными.
Украинское население в течение XIX столетия не было освобождено от духовного гнета со стороны инородцев.
Централизация всех дел в столице и опека бюрократами разных отделов государственного хозяйства повели к обезличению властей на местах и принижению личной предприимчивости населения.
Куропаткин приводит массу примеров бескровного завоевания России транснациональными корпорациями, генерал называет их "левиафанами промышленности":

В Крыму соляное дело захвачено франко-голландским синдикатом, который искусственно завышает цену на соль.
Южно-русская металлургическая промышленность в руках иностранных капиталистов.
Значительная часть богатств Урала - в руках англичан. Вследствие деятельности иностранных обществ остановилось производство на десятках заводов Строганова и Демидова.
Рыбный промысел и значительные звериные промыслы на Мурмане под контролем норвежцев.
Японцы усиленно захватывают рыбные ловли на побережье, на Камчатке и в устье реки Амур.
Часть горных богатств Камчатки - в американских руках.
Нефтяное дело в Баку попало в руки еврея Ротшильда и шведа Нобеля.
Эти нефтяные короли, по словам Куропаткина, повели борьбу за завоевание главной русской торговой артерии - реки Волги. Устроив значительное подорожание нефти, они разорили пароходовладельцев, а следом и огромные русские предприятия, работавшие на Волге.
И это сделало правительство, поощряя крупные нефтяные фирмы... Монополия Нобелей и Ротшильдов стала хищнической и обратила всех русских промышленников в бесправных данников нефтяных королей.

Модель победы: "Забота именно о русском народе"
Но ослабление русского этноса ведет к ослаблению России. И это неизбежно проявится в трудные времена - скажется на боеспособности армии и может угрожать распадом страны. Куропаткин предлагает совсем другую модель укрепления России - "первостепенную заботу именно о русском народе, как государственно образующем. И тогда стране будут по силам любые задачи".

Духовные и материальные силы России огромны. В непреклонной решимости армии и всего русского народа продолжать войну до победного исхода борьбы и будет заключаться главный залог победы".

Источник

война

Previous post Next post
Up