Рыбацкие байки... Лёша

Jan 14, 2022 21:25


      Конец августа выдался необычайно холодным и, когда мы с вечера с сыном собрались на очередную рыбалку с ночевкой, жена заботливо повязала сыну на шею оранжевый шарф. Час по асфальту, час по заброшенным охотничьим тропам и вот мы уже пробираемся со всем нашим рыболовным снаряжением через буреломы и кусты к Реке.



В какой-то момент сын вдруг вскрикнул обо что-то запутавшись и начал падать, но в последний момент уцепился в откуда-то взявшегося мужичка, который в этот момент пытался умыкнуть у него оранжевый шарфик. Поняв, что попался, мужичок хотел смыться, но сын его держал крепко за шиворот.

Уже смеркалось, но все было очень хорошо видно.   Мужичок был нескладный, костлявый, с худой длинной, заросшей щетиной, шеей; руки торчали из рукавов, пальцы были длинные, узловатые на суставах, и казались очень гибкими. Обут был он в видавшие виды валенки, причем один валенок, серый, был поменьше,  другой, черный, побольше. На нем был мышиного цвета пальтишко, с вывернутыми наружу карманами. Почему-то сразу в голову пришло слово «зипун» - именно так можно было назвать его одежку. Голова, которая странным образом завершала вышеописанную шею, напоминала шишковатую картофелину, чудом пролежавшую зиму в земле, малюсенькие глазки, носик тоненький вертлявый, который, казалось, жил своей отдельной жизнью. На голове была зимняя, повидавшая виды, овчинная шапка. Но самым замечательным было то, что завершало левую сторону лба этого странного старичка. Это был вырост, напоминающий ствол дерева, сантиметров двадцать длиной и завершенный шишечкой с бесчисленным количеством мелких веточек, среди которых затесался листочек дуба.

Один вид только этого чудо-юда вызывал бы   смех, если бы он не выглядел таким несчастным. Сын встряхнул его за шкирку и грозно спросил: «Ты кто такой будешь?»

- Кто, я? - старичок будто пытался вспомнить.

Потом вдруг приосанился и говорит: « Так я Леший Водяной».

Это нам так показалось смешным, что мы не выдержали и громко рассмеялись.

- Так кто же ты, леший или водяной?

- Я Леший Водяной.

- А почему так,- удивился я.

- Так меня звать, ну можно просто Лёша, а Водяной, потому что у воды живу. Другие лешие в чаще живут, а я рядом с Рекой.

- Ты хочешь сказать, что ты настоящий леший?

- Ну, да, так и есть, настоящий Леший Водяной.

- И ты можешь защекотать кого-нибудь до смерти?

- Защекотать могу, но зачем же до смерти?! Так, смеха только ради. Некоторым даже нравится. Бывало, бабы с соседней деревни по несколько раз приходили. Правда, давненько это было...

- А где ты живешь?

- Так здесь и живу.

- В смысле, прямо здесь в лесу?

- Да, лес - мой дом.

- А зимой как же?

- А зимой я сплю, прижмусь к дереву, обниму его и так до самой весны, пока оттепель не замочит.

Прекрасно понимая, что старик нас разводит, спросил:  « Так тебе, наверное, уже лет сто будет?»

Старичок в ответ: « Да нет, больше ста пятидесяти будет, точно и не знаю. Одно могу сказать точно, я появился на свет задолго до революции...»

- И что, все время жил в лесу?

- Сколько себя помню, так и жил в лесу.

- А чем же ты питался все это время?

- Корешки, ягоды, грибочки. А еще, когда рыбаки приезжают и уже  хорошо напьются, присаживаюсь к ним, они меня угощают, Лёшей называют.

- Так они бы давно уже о тебе всему свету растрезвонили.

- Да нет, я им в чаек грибочков накидаю, и они потом обо мне вспоминают только в следующий раз, когда заново напьются.

Сын его спрашивает: « Лёша, вот мы шли, смотрели перед собой, но тебя мы не видели, как же так, ты что можешь стать невидимым?»

- Может быть и невидимым, это как сказать. В общем, взгляд я могу отводить. Поэтому меня обычно никто и не видит.

Тут я подумал, кому расскажешь про такого человечка, ни за что не поверит. Дай-ка я его сфотографирую.

- Мил человек, можно тебя рядом с сыном сфотографировать на память.

Но Лёша наотрез отказался: «Не люблю я это».

Пришлось пойти на хитрость:  «Давай, говорю, мы тебе этот шарфик подарим и сделаем один снимок». У старичка аж глаза сверкнули, покрутил своей кустистой головой и сказал: «Сначала шарфик на шею, и только один снимок».

Накрутили ему на шею оранжевый шарф, сын стал рядом, и я сделал на сотовый пару снимков.

Затем я запалил мангал, и пока дрова выгорали, мы приготовили прикормку и  расставляли наши донки. Старичок бегал рядом, помогая нам, похоже, был очень счастлив от подарка.  Шашлык скоро был уже готов, и мы сели поужинать. Лёша начал есть шашлык и, похоже было, что шашлык ему очень понравился. Он причмокивал, закатывал глаза и сказал: «Такой шашлык я давно не ел, а если точнее, никогда. Теперь мне этого до самой весны хватит».

Мы с сыном переглянулись и усмехнулись, «что взять с убогого»

В это время первый раз звякнул колокольчик на одной из донок, затем залился трелью следующий и понеслась... До шести утра лещей снимали одного за другим. Затем решили остановиться и посмотреть, что у нас в садке. Вытащили его на берег с большим трудом. Так много рыбы нам еще не приходилось ловить ни разу. Куда столько девать?! В холодильник не поместится, кто будет чистить? Половину улова, что помельче, обратно отпустили в Реку.

Приехали домой, выгрузили рыбу. Легли спать, проспали до обеда. Жена приготовила беляшей, сидим, пьем чай. В это время жена спрашивает сына: «А где твой оранжевый шарф?» Тут-то до нас и дошло, что мы, оказывается, как только начался клёв, про старичка и забыли. Мы начали наперебой рассказывать про странного старичка и о том, что подарили ему этот шарфик. Жена не поверила нам, нахмурилась и сказала, что мы опять все растеряли. Но я тут приношу из спальни смартфон и говорю: «А мы его сфотографировали, вот посмотри на снимки».

Показываю снимок - на снимке улыбающийся сын рядом с деревом, обмотанным оранжевым шарфом... 

рыбалка, из жизни, природа

Previous post Next post
Up