z_u

Литературные ЗЮроки-24. Ошибка.

Aug 12, 2019 00:17

Примечание: это - двадцать четвертое из цикла литературных заданий, написанных для писательского сообщества text-training в ЖЖ (первые двадцать три можно посмотреть по тэгу "творчество").

Поставленная задача: описать ситуацию, когда герой ошибся номером квартиры (или вообще двери), и то, что он увидел, в корне изменило его жизнь.

И вот что странное вышло...



Ошибка

В тот день у Рыжего было прямо с утра паршиво на душе, да не просто паршиво, а так... будто кошки многократно отметились. Сначала он думал, что дело - в дрянной осенней погоде, потом - что виной всему дрянная вчерашняя выпивка, а к вечеру укрепился в подозрении, что вообще дела сегодня будут - дрянь. Но подозрения подозрениями, а товар нужно было доставить, да и должок с Пропеллера стребовать, ведь, по правде, Рыжий был уже пару дней на мели. Потому, несмотря на дурные предчувствия и мерзкое самочувствие, к восьми вечера он был уже в "Жемчужнице" - мрачный, но пунктуальный, как всегда.

"Жемчужница" - дешевая гостиница в поганом районе, но с номерами в ней все было в порядке - с номерами на дверях, разумеется, внутрь лучше было вообще не соваться. Протопав на третий этаж и раз двести обругав по дороге традиционно сломанный лифт, Рыжий прошагал по узкому полутемному коридору, распинывая по дороге обрывки ковровой дорожки тяжелыми солдатскими ботинками. Видимость была не ахти, но жестяные цифры "213" на одной из дверей блестели отчетливо. Рыжий вздохнул, поглубже засунул руки в карманы куртки, по привычке воровато оглянулся вокруг и постучал носком ботинка четыре раза, через равные промежутки. За дверью молчали. Он повторил условный стук, но ничего не произошло. Рыжий был озадачен и насторожился бы, не вспомни он наставление Дикого - если что, стучаться в соседний номер справа, за указаниями. Послушно протопав пару метров, он повторил стук - но уже в дверь 214-го номера.

На сей раз, отворили сразу. Видавшая виды дверь в номер распахнулась, явив миру Пропеллера - очень трезвого, хмурого и очень молчаливого, поскольку он не только не накинулся на Рыжего со скоростью сто слов в минуту, но даже не сказал "привет", только молча отступил к стене.

- А, вот вы где! Ты че, за дверью меня караулил?.. - ухмыльнулся Рыжий от неожиданности.

- Проходи давай, - буркнул Пропеллер и отвел взгляд. - Не стой тут.

Рыжий сделал несколько шагов, услышал за спиной захлопнувшуюся дверь и обвел взглядом открывшуюся картину. Грязная гостиная двухместного номера тонула в полумраке, с трудом разгоняемом неверным светом пары дряхлых торшеров. На подранной и местами поломанной мебели молча сидела вся банда, казалось, погруженная в глубокие раздумья, не обращая на вошедшего никакого внимания. Рыжий недоверчиво хмыкнул и встретился глазами с Диким, восседавшим напротив входа, на подлокотнике старого дивана.

- Вы это... чего тут, ребята? Все в порядке?.. - удивился Рыжий.

- Товар принес?.. - сумрачно поинтересовался Дикий.

- Обижаешь, все при мне, - Рыжий похлопал себя по внутреннему карману. - А че это в 213-м никого нет, и вы все тут сидите?.. Я стучу, стучу...

- Стучит он, - процедил Дикий сквозь зубы и сплюнул на пол. - А мы - сидим. Мы где надо сидим. Где надо, там и сидим.

- Мы теперь везде сидим, - произнес за спиной Пропеллер, заставив Рыжего вздрогнуть не столько от неожиданности, сколько от непонятной тоски в его голосе.

- Эй, парни, вы чего?.. Че случилось-то?.. - забеспокоился Рыжий.

Дикий отвел глаза и засунул руки в карманы кожанки. Пропеллер рухнул на продавленное кресло справа и закрыл лицо руками. Остальные продолжали молчать. На Рыжего никто не смотрел.

- Это все Моррис, - подал вдруг жалобный голос Толстяк, нахохлившийся слева на трехногой табуретке.

- Моррис? А чего он?.. И где он, кстати?.. - Рыжий только сейчас заметил, что в комнате кого-то не хватает.

- Моррис, чтоб его... - с неожиданной злобой прошипел Дикий. - Носился тут, как в одно место укушенный, приставал, махал граблями... "Не могу не проверить, такой шанс, это парадокс, нужен эксперимент"... Допроверялся, идиот...

Тут Дикий грязно и длинно выругался, но, судя по всему, это ему не помогло.

- Какой эксперимент, Дикий, я че-то совсем не врубаюсь, парни... - вконец растерялся Рыжий.

- Ты того, сядь, Рыжий, успокойся, я тебе все объясню, - сказал вдруг Пропеллер мертвым голосом, подняв голову и сцепив пальцы рук. - Понимаешь, мы сегодня утром должны были передать клиенту, ну, ту "посылку", которую в четверг на деле взяли, помнишь... Ну, Моррис ее, как всегда, на "жучки" проверял, на бомбы там всякие, своими приборами... И нашарил там, внутри, какую-то хреновину. Ну, и уговорил нас "посылку" вскрыть...

- Не успокоился, пока меня не уломал... - прошипел Дикий и снова выругался.

- Ну вот, а как Моррис эту штуку увидел, словно с ума сошел, - продолжил Пропеллер. - Глаза на лоб, руками машет, все твердит про какой-то "парадокс Каннинга" и что, мол, нельзя его не проверить, если уж такой прибор сам в руки пришел. Обещал, что это ничего, что безопасно. Дикий ему разрешил попробовать по-быстрому разок. Ну он и... Включил хреновину.

- И че потом?..

- А ниче потом, - отрубил Дикий. - Включил - выключил, сказал, что все сработало, как надо. А потом глянул на нас, как на грязь под ногами, и говорит, мол, простите, парни, я к вам вообще-то по ошибке попал, это не мое место, мне домой пора. Что-то в этом роде. И смылся.

- Как?!. - опешил Рыжий.

- Как, как, через дверь ногами, - передразнил его Дикий. - А мы остались, сидеть тут... И там. Тут и там. Везде.

И Дикий вдруг рассмеялся каким-то больным смехом.

- Почему везде? Как везде?.. Да объясните вы уже, наконец!.. - взвыл Рыжий.

- Рыжий, я тебе щас подскажу, чтоб ты понял, - снова подал голос Пропеллер. - Вот мы с тобой забили стрелку в 213-м номере, так? А ты постучался в 214-й - и нашел нас. А если бы мы с тобой договорились встретиться в 214-м номере, и ты бы постучался в 213-й, ты бы нас там как раз и обнаружил. Усек?..

- Ннне, пока не врубаюсь...

Пропеллер вздохнул.

- Это трудно, но ты напрягись, Рыжий. Пойми, теперь, когда кто-то где-то ошибается дверью или ищет кого-то не там, где они должны быть, то натыкается на нас.

- Че за хрень??? - воскликнул Рыжий. - А если бы я искал не вас, а свою старую бабку, то все равно наткнулся бы на всю банду?..

- Нет, Рыжий. Ты наткнулся бы на свою старую бабку - но в соседней квартире, а вокруг стояла бы куча лишней мебели.

- ???

- К примеру, часа три назад одна мелкая девчонка искала свое семейство и ошиблась дверью. Так за "не той" дверью она свое семейство как раз и нашла - абсолютно все, включая дряхлого Бобика.

- Я был Бобиком, и поверь, это даже хуже, чем быть табуреткой. Тебе не понравится, - мрачно сказал Толстяк.

- В общем, - подытожил Пропеллер. - Теперь мы технически находимся ВЕЗДЕ, за ВСЕМИ ошибочными дверями и во ВСЕХ формах. Надеюсь только, что не ВСЕГДА... Впрочем...

- А, то-то вы ругаться почти перестали, чтобы мелких девчонок не пугать и Бобиков, - пошутил Рыжий на автомате, а потом до него дошло. - Елки, парни, так вы че, типа отсюда теперь никуда?!.

- Не "вы", а "мы" отсюда теперь никуда, - веско уточнил Дикий. - Ты че ляпнул, когда пришел, помнишь? "А, вот вы где", да?.. Умник... Сам признал, что пришел именно в то место, куда хотел. Ну и попал. А Моррис, чтобы его черти драли без передышки, сразу как приборчик свой включил, признался громко, что попал сюда ПО ОШИБКЕ, сечешь?.. И его отпустило, вышел отсюда спокойненько, нас кинул, сволочь. А нам выйти не светит. Пробовали уже - там за дверью... Сам попробуй, короче, че тут болтать.

Потрясенный Рыжий, переполненный самой дикой в своей жизни информацией, на деревянных ногах вернулся ко входной двери и потянул за ручку.
Дверь легко отворилась, только вот за ней... Не было коридора. За ней был... гостиничный номер 214, полутемная комната с двумя торшерами и смурной бандой, рассевшейся по периметру. Рыжий ошалело покрутил головой - и позади, и впереди было одно и то же.
Закрыв глаза, он захлопнул дверь и по стеночке вернулся в комнату, где сел прямо на пол.

- Теперь дошло?.. - услышал он голос Дикого, насмешливый и тоскливый одновременно.

- Кажется, дошло... - прошептал Рыжий с закрытыми глазами, чувствуя жуткое головокружение.

- Ну и ладно, - почему-то успокоился Дикий. - Тогда давай сюда товар, Рыжий, а ты, Пропеллер, отдай ему должок, как договорились.

От удивления Рыжий открыл глаза. Пропеллер протягивал ему небольшую пачку денег, перетянутую резинкой, а Дикий - руку ладонью вверх, как будто ожидая, что Рыжий положит в нее товар.

- Эээ, парни, а теперь-то это все зачем?.. - спросил Рыжий. - Если мы все равно все тут застряли и будем превращаться из бабок в бобиков, пока не сдохнем?.. На кой мне теперь деньги, и как мы передадим товар?.. И кому?..

- Ты не умничай, Рыжий, - строго сказал Дикий. - Ты существуй давай, живи, как там любил говорить Моррис, чтоб его, "шевели метафизическими булками", да?.. Мы тут подумали и решили: все дружно будем делать вид, что все в норме, что все путем, авось тогда эта чертова хрень нас и отпустит, поймет, что мы - не ее клиенты и попали сюда ПО ОШИБКЕ, сечешь?.. Моррис нас засунул в свой парадокс, а мы его парадоксу устроим наш парадокс, идет?.. Давай товар, Рыжий, а ты, Толстяк, доставай карты, перекинемся в покер, пока суть да дело. Пропеллер, тащи бутыль, я же знаю, у тебя всегда заначка с собой. Как говорится, ночь длинна, и нам не до сна... Сдвигайте мебель, парни.

28.07.19

сказочки, творчество

Previous post Next post
Up