В
чера мы сыграли "Свободную пару" в последний раз. И меня даже расстроило не осипшее горло, не то, что не выйду больше на сцену в качестве истерички Антонии, а что больше не будет этих репетиций допоздна, что мы больше не будем вспоминать старые фразочки друг друга и смеяться над ними, что уже в точно таком составе мы не выйдем никогда. Последнее пугает особенно. Настолько мы почувствовали себя сплоченными, настолько все друг другу стали родными, что это чувство я не забуду уже никогда.
Может, это время было сложным для меня, но одновременно время, за которое мы ставили и играли этот спектакль, было ярким. Ярким до слез, как ослепляющее солнце.
За неделю до последнего спектакля я была уже уверена, что мы его отменим. Тятьяна, наш режиссер, металась в истерике. Мы чувствовали себя опустошенными, потерянными. Все было не так, как надо. Ничего не получалось.
Но все-таки ЭТО свершилось! Народу пришло больше, чем обычно. Мы немножко - самую малость - вольновались. Все-таки мы не актеры, а больше переводчики, программисты, финансисты и налоговики. И лично мне этот спектакль (да что там спектакль - этот коллектив) дал очень многое. Он помог мне избавиться от неуверенности в себе, помог расслабиться и просто получать удовольствие от того, что я делаю. Импровизировать. Удивлять. Смотреть людям в глаза со сцены и разговаривать с ними как будто тет-а-тет.
Моя героиня оказалась интересной. И мне очень хотелось показать ее словно плохую актрису со всей этой ее театральностью, наигранностью. Но в то же время она очень устала. Она уже не знает, как привлечь внимание мужа. И за мнимой уверенностью прячется израненная, измученная женщина.
Пусть это комедия... Нет, это не комедия. Это трагикомедия. О том, каково это - чувствовать недопонимание, недолюбленность. Это спектакль про одиночество и немножко про меня. Немножко про каждую женщину в нашей стране.
Я не пытаюсь добиться каких-то успехов в этом деле. Мне это просто нравится. И я просто учусь.
Спасибо большое моим новым друзьям, моему режиссеру. Спасибо. Правда.
Click to view