Слегка радикальное мнение по книжному вопросу

Aug 01, 2012 21:22

Еще год-два назад, когда мы только несмело брали в руки ридер, моя позиция была предельно простая: бумажная книга пусть живет своей жизнью, электронная - своей. Но теперь я смотрю на людей вокруг меня, заглядываю в книжные магазины и понимаю: прошло то время, когда мы могли за глаза всунуть читателю непотребное фуфло, и он купит.


Почему? Потому что непотребное фуфло он скачает в электронном виде и будет прав, на самом-то деле. Плюс - прекраснейшая замена в виде СамИздата. Романы там встречаются не хуже, а порой и лучше тех, кто обрел второе дыхание на бумаге.

Книги стали слишком дорогими. Ставив магазинную цену в 400-500 рублей, владелец этого магазина получит с продаж свои кровные проценты, издатель - тоже. Может, даже что-то перепадет автору. И даже если за неделю приобретут всего один-два экземпляра в каждом магазине, никто сильно, в принципе, не пострадает. Но когда мы отказываемся от печати, стоимость контента на электронном рынке сразу падает до суммы в 50 рублей. И с проданных тех же двух-трех экземпляров сколько получит литрес? сколько издатель (его роль пока никто не отменял - верстка, корректура, редактура, продвижение)? и сколько - автор?

Поднимем цены на электронные книги (как на западе), с нашей пиратской системой это проблему не решит. Скорее, наоборот, усугубит.

ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ? Я уже не первый месяц задаюсь себе этим вопросом. Где выход?

Если говорить исключительно о современной художке, то тут, на мой взгляд, труба. Смотрю на девушку, сделавшую себе имя на колоссальных электронных продажах, и думаю: давай, автор, предложи читателю такой контент, за который он будет платить. Хватит поставлять издателям откровенный шлак, который те с радостью продают, ибо "купят-фанаты-серии".

Сейчас на сайте "Лайвлиб" (социальная сеть книгочеев) проходит голосование: чего вам не хватает на магазинных полках. 36% ответили, что "хорошей современной прозы". Вы понимаете? Фактически это означает, что основная масса художки не удовлетворяет современного читателя. Прозы-то навалом, даже современной. Но хорошей отчего-то стало очень мало. И потом гоняешься за такими книгами, как "Племенной скот" (простите, с прошлого года ничего на отечественном рынке лучше не нашла, поэтому оперирую старыми предметами, опять же, по теме сабжа) Лебедевой, у которых нет ни рекламы, ни достойного тиража. Повезет - наткнешься на нее. Не повезет - читай то, что подсунули.

Сейчас моя позиция такая: авторы художки, валить нам и вам - всем - надо с бумажного рынка. Здесь уже ничего нет и не будет. А то потом будет, как у Юли Архаровой, которой отказали в публикации третьей книги, ибо тираж не распродан. Зато число скачиваний задарма зашкаливает.

Между прочим, проблема с аргументом "откуда я знаю, понравится ли мне книга, поэтому скачаю", очень легко решаема. Читателю предоставляется в бесплатном доступе 60% контента. Если он хочет, он платит деньги за всю книгу и скачивает оставшиеся 40%. Почему так не сделать? Ну ПОЧЕМУ? Читателей от этого меньше не станет, если контент качественный, а если подсовывать всякое дерьмо, конечно, никто платить не будет. Тут-то и произойдет естественный отбор, всякие там рейтинги популярности и прочая лабуда, благодаря которой можно будет с легкостью скачать ДЕЙСТВИТЕЛЬНО что-то интересное.

Почему в России до сих пор привыкли к твердым обложкам? Почему мягкие обложки - до сих пор синоним Донцовой и любовных романов "на одну поездку в метро"? Пусть издатель (крупный издатель, сами-знаете-кто) устроит глобальную рекламную акцию "спасем планету" и станет выпускать всю беллетристику в мягких обложках с зеленым листочком на обложке. И экономия, и деревья счастливы. Долго мы еще бумагу на ерунду переводить будем?

Какой-то бардак происходит в российском издательском деле. Авторы пишут УГ, издатель выбирает из него самое удобоваримое, а основную часть рынка занимают ИМЕНА, а вовсе не книги.


издательское, книгобизнес, книжное, думательное

Previous post Next post
Up