Я о спектаклях обычно не пишу и не знаю, что меня побудило черкануть пару строк на этот раз. Но надо - значит надо.
"Мера за меру" - это Шекспир, которого я читала много, но именно эту вещь не читала. Если постановка имеет хотя бы что-то общее с оригиналом (а судя по указанию в авторах господина Шекспира, так оно и есть), то это история про девушку-почти-монашку, которая отправляется к чинуше просить за брата, приговоренного к смертной казни за связь с девушкой вне брака. Чиновник наш - только заместитель настоящего правителя, который между тем одел монашью рясу и пошел смотреть на свое государство, так сказать, изнутри механизма. Так вот, за свободу брата чинуша просить девичью честь монашки. Та, понятное дело, отказывается. И отсюда закручиваются всякие скандалы-интриги-расследования, которые, как водится вообще у Шекспира, завершаются хорошо, но с легким осадком. (Не "все умерли", но тоже неплохо.)
[Spoiler (click to open)]Что сразу бросается в глаза - минимум декораций. Что там? Несколько красных кубов, лампочки. Из реквизита - стол, пара стульев, ну, для пафоса еще контрабас в одной сцене. Признаюсь, единственный раз, когда мне не было скучно без реквизита, ярких костюмов и бутафории. Помнится, в "451 градусах" в этсетере тоже было что-то подобное, но там чернота пошла спектаклю отнюдь не на пользу.
Режиссер, кстати, ненашинский, забугорный, со сложной фамилией Доннеллан, где две "н" и две "л". Правда, что ставил англичанин, заметно мало. Скорее наоборот, наши русские актеры тут ставили своего личного лондонского режиссера.
Десяток персонажей, которые практически всегда на сцене - вот что действительно интересный прием. Они похожи на пчелиный рой, который проносится и забирает и оставляет реквизит и актеров. Ничего умнее и придумать нельзя. Поэтому тут вам даже антракт не нужен, чтобы что-то менять или переставлять. Все свое ношу с собой, как говорится.
Пошловато, но в меру. Голый Феклистов на сцене принимает душ, тут же сутенер занимается своими делами с проституткой. Голого мужского тела, наверное, все же многовато. Персонажи так и норовят содрать с себя рубашку, чтобы покрасоваться тем, что есть или чего нет. На кадре выше Петр Рыков полуголый оседлал контрабас, хотя секунду назад еще был в рубашке. Но это уже дело вкуса, как говорится. Кто же не любит красивые мужские тела?
Еще одна мощная жилка спектакля - политическая. Наш чиновник Анджело (имечко супер, для чиновника-то) - один в один господин Пу. Такой же костюмчик, причесочка, официальный тон, блокнотик. Правда, тут в конце пришел настоящий государь и установил справедливость. Но нам такого ждать, похоже, не придется. Надейся и жди. Ну заяц погоди!