- Ха! - Федька вдруг оживился. - А давайте пофантазируем. Давайте представим: вот вы вернулись - а там опять коммуняки. Знаете, что тогда будет?
- Знаю, знаю, - хмуро отозвался Рауль Абрамович. - Что-то там такое «в затылок».
- Э, нет! - сказал Федька. - В затылок - это потом. Сначала вам коленки посверлят. Дрелью.
Рауль Абрамович снял очки и стал протирать их носовым платком.
- Да вы не бойтесь! - успокоил его Федька. - Коммуняки к власти не придут. К власти придем мы.
- Кто это «мы»?
- Жесткие интеллектуалы!
- И что тогда?
- Тогда будет все, как надо. Потому что мы полностью задействуем потенциал православия. Оно будет старообрядческим. Эсхатологическим.
- Это как?
- А так! Раскольники когда-то сжигали себя в скитах. Но то было давно, до технического прогресса. Сегодня все делается проще. Объявим на весь мир, что Россия в одностороннем порядке взрывает весь свой ядерный потенциал.
- Зачем?
- А затем! Мы ведь православные, спасемся! А больше никто не спасется, и черт с ними. Так прямо и скажем. Представьте картину: по стране идут молебны, в массовом порядке отпускаются грехи, все поголовно молятся. Осталась, допустим, неделя. А там - паника! Готовы все с себя снять, лишь бы мы передумали. И вот уже на всех парах несутся к нам эшелоны с окорочками, летят боинги с ананасами, плывут танкера с оливковым маслом! Валютный Фонд аннулирует все наши долги, из Баварии протягивается пивной трубопровод, а фабрики Пьера Кардена строчат для нас телогрейки!
Вадим Смоленский, «
Золотая клетка»