Феллини. "8 с 1/2" Рецензия и мысли.

Jul 05, 2014 17:53

Ну, свои мысли относительно т.н. "культовых" произведений я достаточно чётко, надеюсь, озвучила здесь:http://z-laya.livejournal.com/568470.html
И теперь я вновь возвращаюсь к этой теме. К теме "культовости" и "избранности". И вместе с ами, дорогие мои читатели и почитатели, я попытаюсь вывести и обозначить признаки и критерии, по которым то, или иное произведение попадает в разряд "культовых".



1. Чем заумнее, или, наоборот - чем тупее и бредовее произведение, чем больше в нём намешано несуразностей и несвязности, тем больше шансов угодить в разряд "культовых". Пафос тоже не повредит. И откровенные сцены. Ещё хорошо добавить соплей и душевных терзаний.
При этом сюжет может быть простым, как дырка в колготках. Вот как в том же "8 с 1/2"
Некий режиссёр, терзаемый "кризисом среднего возраста" и прочими душевными муками приезжает на некий модный курорт, где собирается снять очередную фильму, от которой вся вселенная должна ахнуть. Причём - что это будет за фильма и о чём - никто, даже сам режиссёр, понятия не имеют. Режиссёр в исполнении мечты всех советских тёток за 40 - Марчелло Мастрояни, - напрочь запутался в отношениях со своими бабами - женой и любовницей, что, однако, не мешает ему бурно мечтать о собственном гареме. Вобщем, подтверждая расхожее убеждение, что "все мужики сво...", а "все бабы ду...". Попутно героя навещают сны об умерших родителях и детские воспоминания, где самым ярким образом является живущая в старом ДОТе полоумная толстуха Сарагина, танцующая румбу на берегу моря. И вот тут мы плавно переходим к пункту 2.
А именно - ЖЕНЩИНЫ!!!!!!! Ну куда ж без нас?! Ну, мужчины, согласитесь! Если б нас не было - вам бы пришлось нас выдумать!!!!!!!! Причём "ля фам" вовсе и не обязательно "шерше" днём с фонарём. У Феллини дамы прекрасны (итальянки как-никак! После русских - самые красивые женщины в мире!). А в "культовом" произведении женщины обязательно должны быть! И отношения героя с женщиной (или несколькими) обязательно должны быть надрывны и запутанны! Но при этом женщина должна знать своё место.
Из этого плавно вытекает пункт 3: "ГЕРОЙ ДОЛЖЕН СТРАДАТЬ!"
Даже если героевы страдания высосаны из пальца и яйца выеденного не стоят. Но чем больше герой бегает и мечется, как обезглавленная кура, тем лучше. Метания вообще придают произведению "культовости".Ах, да! Пункт 4: СТРАДАНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНЫ ПРИВОДИТЬ К КАТАРСИСУ! Или не к катарсису, а к гибели героя, но его гибель обязана привести к катарсису остальных. У Феллини в кино герой сначала забирается под стол, а потом пытается самоубиться из пугача. Типо катарсис. В финале все действующие лица торжественно идут по большой лестнице под музыку духового оркестра. Не знаю, что там хотел сказать Феллини, но наши Сокуров с Тарковским уворовали многое из его приёмов и во-всю теперь ваяют свои, только им понятные киновампуки. Видимо, желание стать "культовыми" - это заразно.

культур-мультур, Чуланчик, кино

Previous post Next post
Up