Часть 5. Ярославль - Кострома.

Jun 27, 2012 00:26

Начало здесь:http://z-laya.livejournal.com/545497.html - ссылки на предидущие посты.
http://z-laya.livejournal.com/545715.html - продолжение.
Версия Серого:http://skitalets76.ru/?p=6112
Утром за завтраком Серый сказал, что надо двигать на выезд в сторону Туношны. Это я помнила и без него - в 2009 мы с Хомкой именно оттуда въезжали в Ярославль из Костромы.

Тут я немного отвлекусь и расскажу о вокзале "Ярославль-Главный". Информацию я почерпнула из стендов на стене всё той же Комнаты отдыха. Вообще - в городе 2 вокзала: Ярославль-Московский и Ярославль-Главный. Московский был построен раньше и изначально основным был он - от него расходились и к нему же сходились основные направления на Москву, Нижний Новгород, Казань, а на месте нынешнего Главного вокзала находилась тупиковая станция Всполье, от которой вела железная дорога на Петербург.(Фото города и вокзала можно здесь посмотреть:http://z-laya.livejournal.com/150520.html) Вокзал начал развиваться только в начале ХХ века, а современный вид приобрёл уже после войны. Тогда же его и сделали главным.
По городу в этот раз мы не гуляли, а сразу возле вокзала сели на 45 маршрутку и поехали на выезд из города. Потом пересели на 103 автобус и часов в 11 уже стояли на шоссе. Первая машина была именно до Туношны, до которой, как сказал её водитель-военный, было всего 5 км и я решила не ехать. Но Серый сказал, что лучше бы мы доехали до самой Туношны - там позиция лучше. И ещё минут через 15 мы уехали на "Жигулях" с дедулей-водителем до той же Туношны.
Стопить стали за развилкой на аэропорт. И оттуда нас вскоре забрал парень на иномарке до поворота на Малые Соли. Это такой СПА-курорт местный. Оттуда мы очень быстро ушли на Кострому на джипе-"Хёндай" с бывшим военным - не то СОБРовцем, не то десантником, а теперь бизнесменом. По дороге он рассказал нам, что занимается строительством деревянных домов, у него своя строительная фирма и несколько деревообрабатывающих заводов от Карелии до Урала и сам он всё время в разъездах, а сын его - офицер, старший лейтенант, служит в ВДВ в Костромской дивизии. Показал нам полигон - мы как раз мимо проезжали, где десантники прыжками занимаются. Рассказал, что был в Чечне во время Первой Чеченской. Узнав, что от Костромы мы идём на Шарью, он посоветовал нам не идти через Мантурово и Судиславль, а показал, где есть другая дорога - получше.
-На этой дороге вы застрянете. Там ямы сплошные. Машины стоят - с порванными шинами, с погнутыми дисками.
- Года три назад мы с дочкой шли по ней, правда от Шарьи к Костроме - всё нормально было. - сказала я.
- Это было 3 года назад. С тех пор всё изменилось. А как на хорошую дорогу попасть я вам объясню.

В наших планах было погулять по Костроме, посетить Ипатьевскую слободу и двигать на Шарью, где мы рассчитывали ночевать в той самой мини-гостинице возле вокзала, о которой я писала уже.

В Кострому, конечно, надо не на 1 день приезжать. Город входит в "Золотое Кольцо" и не зря!
Водитель высадил нас за мостом через Волгу, объяснил, как выбраться из города на хорошую дорогу, на чём доехать до Ипатьевской Слободы и показал недорогую гостиницу "Снегурочка" - на всякий случай.
Если Великий Устюг - родина Деда Мороза, то Кострома - родина Снегурочки. Связано это, очевидно с драматургом Островским, жившим в Костроме и именно здесь написавшим свою драму "Снегурочка", положенную в основу известной оперы Римского-Корсакова.

Нам опять повезло. Только мы подошли к остановке - подъехала нужная нам маршрутка - №4 - на которой мы доехали до Ипатьевской Слободы.

Ипатьевский монастырь. Именно здесь скрывался со своей матерью, инокиней Марфой - юный царь Михаил Романов - первый из династии Романовых. Именно его искали каратели польского отряда, которых заманил в болото Иван Сусанин.

Интересно, что спустя 300 лет последние Романовы были расстреляны в подвале дома купца Ипатьева. Дом этот приказал снести тогдашний глава Обкома Свердловской обл. ЕБН.

А ехали мы, собственно, в Музей деревянного зодчества Костромы.

Ну да, такой же, как Малые Корелы, Витославлицы, Кижи или шведский Скансен)

В монастырь мы в тот раз не попали. А про музей - в следующем посте.

Ещё на подходе к музею мы услышали настоящий лягушачий концерт. Сладострастно орали лягушки в многочисленных прудах на территории музея.