Размышления у парадной.

Mar 14, 2022 20:44

Что там у хохлов? Часть 18
Наши креативные продолжают доставлять. Один к двери "Макдональдса" приковался мол, "не уходи, я всё прощу!"; второй вдруг распереживался, что у нас "Доширак" дефицитом станет.
А у нас на складе новая фишка. Наши орлы вдруг решили ехать восстанавливать Донбасс!
- Пусть вы скорее победите и мы тогда в Донбасс работать поедем! - заявил мне Мурод, - Там тогда много стройка будет! Работа будет! Деньги будут!
Так что, жители Донбасса! Держитесь! После войны к вам вся Средняя Азия ломанётся. Шучу.
https://youtu.be/4cxbjbQPv1Q - сводка с Ю. Подолякой
https://youtu.be/sIcJpfuJktQ - "Украинский фронт" с М. Онуфриенко



А я продолжу свои исторические очерки. Мне там в Одноклассников один из моих читателей оппонирует. Говорит, что национальность определяется языком. Мол, на каком языке человек думает - такая у него и национальность. Ну что тут скажешь. Лев Николаевич Гумилёв на это всегда отвечал, что его собственная родная мама, великая поэтесса Серебряного века Анна Ахматова, до шести, или семи лет говорила исключительно по-французски. Но француженкой от этого почему-то не стала. Да что там Ахматова! "Наше всё" - Александр Сергеевич Пушкин тоже в детстве русского почти не знал! Тоже по-французски шпарил. Да ещё и квартерон был - негр на четверть. И?
Ну да Бог с ней, с этнографией, языками и топонимикой! Я про другое. Про то, как укры ползуче оккупировали Россию, как долгие годы извращали и опошляли нашу историю, как обкрадывали и предавали тех, кого лицемерно называли "братьями".
Да что я! Вот что пишет тот же Олесь Бузина! Цитирую:
«О "подвигах" Романа Шухевича, уничтожавшего в составе полицейского батальона белорусских партизан во время Великой Отечественной, писали много. Но у него есть исторические предшественники - не менее дикие и жестокие. Имя им - казаки запорожские. Да-да, те самые лихие молодцы, воспетые украинской пропагандой. Они отметились военными преступлениями против мирного населения на территории Белоруссии ещё в XVI веке. Если бы соседняя братская республика захотела, она могла бы выставить Украине солидный исторический счёт - наподобие того "списка обид", который наши "патриоты" кстати и некстати подсовывают Москве...
… Профессиональным историкам хорошо известна "Баркулабовская летопись", составленная священником белорусского местечка Баркулабово Фёдором Филипповичем. Она описывает события с 1563 по 1608 год. Запорожцы предстают в ней как банды мародёров, которых время от времени нанимал польский король для войны против Швеции или Москвы. Боевая ценность этих "рыцарей удачи" была ничтожна. Зато, проходя через Белоруссию, они вытаптывали всё на своём пути, как выражается автор, "горше злых неприятелей, або злых татар".

В 1601 г. король навербовал четыре тысячи запорожцев во главе с Самуилом Кошкой, намереваясь сразиться со шведами. Тут наши предки проявили себя во всей "красе". Как пишет летописец, "ничего доброго" казаки не сделали, и ни гетману, ни королю "жадного ратунку не далы, толко з Швеции утеклы". А вот по дороге домой они "взяли штурмом" Полоцк и Витебск - то есть, свои собственные города (в это время Белоруссия, как и Украина, входили в состав Речи Посполитой). Полоцку, пишет "Баркулабовская летопись", запорожцы "великую шкоду чинили, а место славное Витебск звоевали, злата-сребра множество побрали, мещан учтивых порубали". Именно за этот "подвиг" священник Филиппович и сравнил казаков с татарами, поставив их на почётное первое место среди известных ему разновидностей изуверов.
...Через два года бравые запорожцы во главе с новым гетманом Куцковичем, избранным вместо отдавшего концы Кошки, появились в Белоруссии снова. В Баркулабовской и Шупенской волостях они ограбили всё, что смогли. В длинный перечень причинённых местным крестьянам потерь, которые приводит Филиппович, входят 50 кабанов, 60 пудов мёда, 500 мер жита, полторы сотни "яловиц" (то есть, коров), 500 кур и 300 возов сена. Это не считая денежных убытков, выраженных в звонкой монете. Впечатление такое, что по Белоруссии прошла настоящая орда. И это правда. Ведь запорожцев снова было четыре тысячи - примерно в таком же составе ходили в набег и татары.
КАЗАКИ НАСИЛОВАЛИ ДАЖЕ МАЛОЛЕТНИХ. Но особенно поразили несчастного попа сексуальные предпочтения пришельцев. Казаки умудрились изнасиловать даже шестилетнюю девочку, которую один мещанин едва живую вынес на руках королевскому посланнику, приехавшему усмирять запорожцев. Глядя на это, "вси люди плакали", пишет летописец».
И вот этих вот... по их же словам «угнетали и грабили»! И это вот наши «родственники»! Типа «братья». Меньшие. Которых защищать надо. От злых соседей.
И первое, что сделали новоявленные "родственники" - это попытались - и весьма успешно - пролезть в высшую власть. Занять место у трона, а если повезёт - то и сам трон. Ну, про то, что Лжедмитриев в истории Российской Смуты было два - думаю, знают все. Первый Лжедмитрий - это Григорий Отрепьев, беглый монах. А вот второй Лжедмитрий был, по некоторым предположениям - родом из-под Чернигова. Какое-то время выдавал себя за одного из родственников бояр Нагих, но потом, после смерти Лжедмитрия Первого стал говорить, что он - чудом спасшийся Самозванец. Так что идея с «детьми лейтенанта Шмидта» отнюдь не нова. Нового самозванца поддержали не только поляки с литовцами, но и запорожцы! В его войске, кроме поляков, было 30.000 запорожцев и до 15.000 донских казаков. Главная сила Тушинского вора была в казачестве, которое стремилось к ниспровержению прежних порядков и к установлению по всей России казацкой вольницы. Это к вопросу о «службе» запорожцев России. Всё, что надо об этом знать. Как известно, Тушинский вор, как и его предшественник, тоже плохо кончил. Убили его где-то под Калугой в 1610 году.
Впрочем, опять не могу не процитировать Олеся Бузину:
«Сколько вылито чернил на описания агрессивных войн Российской империи против якобы несчастной Украины. А ведь первыми напали на Россию именно "хохлы"! Случилось это задолго до похода воеводы Ромодановского на Конотоп и "більшовицької навали" на станцию Круты - в 1618 году. Как раз в августе круглая дата выпадает.... Между прочим, событие это даже в народной песне описано:

Ой на горі та женці жнуть,
А попід горою
Яром долиною
Козаки йдуть.
Попереду Дорошенко
Веде своє військо,
Військо Запорізьке
Хорошенько.
А позаду Сагайдачний,
Що проміняв жінку
На тютюн та люльку,
Необачний.

Гетмана Сагайдачного и его заместителя Дорошенко вместе с двадцатью тысячами готовых на все профессиональных душегубов наняло варшавское правительство, чтобы посадить на московский престол польского королевича Владислава. Первой жертвой казаков стал город Путивль. Сейчас он входит в состав Украины. А тогда был русским - таким же, как Севастополь до передачи его Хрущёвым.
Потом запылали Ливны, Елец, Лебядин, Данков, Скопин, Ряжск… Во всех этих городах оккупанты-запорожцы, по словам современных украинских исследователей Александра Чувардинского и Анатолия Палия (есть ещё и у нас честные историки!), уничтожили "многих мужчин, женщин и детей до младенческого возраста". Этот факт приводится в их книге "Гетман Сагайдачный", изданной в 2002 году.
А у нас ещё говорят о каком-то Батурине! Да казаки почти за столетие до взятия Меньшиковым мазепинской столицы устроили в соседней России чуть ли не десяток "батуринов"! Труп лежал на трупе! Вояки Дорошенко убивали священников даже на Рязанщине. Жители выдержавшего осаду Сагайдачного крошечного городка Михайлов отмечали 27 августа 1618 года (день, когда "злой Сагайдак" снял осаду) как самый великий праздник вплоть до Октябрьской революции! Да и отчего им было не праздновать? Ведь гетман, разозленный потерями своей "орды" под Михайловым, пообещал, что всем михайловцам от мала до велика прикажет отрубить руку и ногу и бросить псам!
Окончательно агрессию Сагайдачного остановили только под Москвой - прямо у Арбатских ворот, через которые собиралась победоносно войти в царскую столицу объединённая польско-казачья армия. Не вышло! А всего через полтора года тот же гетман Сагайдачный уже направляет миссию в Москву, сообщая о желании Войска Запорожского послужить русскому правительству! Его вислоусые послы ещё и просили, как указывает запись в Посольском приказе, "чтоб их государь пожаловал, як своих холопей". Самое смешное, что злобные "москали", вместо того, чтобы разорвать этих дипломатов-погромщиков на части или отрезать у них по руке и ноге, по рецепту Сагайдачного, ещё и наделили их жалованьем - отходчив, оказывается, русский народ!»
Более того! Это укры устроили у нас церковный раскол, последствия коего не преодолены до сих пор! Каким образом? Сейчас расскажу.
Итак. Середина XVII века. Бывшие исконно русские земли - Киевское, Полоцкое, Галицко-Волынское княжества - сейчас земли Польского королевства. Поляки католики. Жители русских земель - православные (пока ещё), но в галицких землях уже установилась церковная уния. Именно в середине XVII века последний православный епископ Львова привёл свою епархию к унии. Уния насаждается и в других землях канонического православия. Народ сопротивляется, а вот знать активно перенимает униатство. В Киеве «кузницей кадров» для униатских священников становится Киево-Могилянская академия.
Надо сказать, на просьбу Хмельницкого принять украинцев в русское подданство, царь Алексей Михайлович откликнулся не сразу. Дважды для рассмотрения этого вопроса собирались Земские Соборы - высший орган власти того времени. И только второй Земский Собор дал "добро".
Присягнувших было довольно много: 11 полков Войска Запорожского со своими атаманами, среди которых был и лихой Филон Гаркуша, и многоопытный полковник Иван Богун, и «русский шайтан» Иван Дмитриевич Серко - тот самый, которому писал лично турецкий султан Мехмед IV по прозвищу Охотник, нарвавшись на грубый ответ, навсегда вошедший в историю (этот момент и запечатлён на знаменитой картине Репина). Также - по казённой росписи - присягу приняли «62 военных судьи, 115 шляхтичей, 1475 сотников, есаулов, хорунжих и писарей, 60 375 казаков, 625 войтов, бурмистров и атаманов, 59 895 горожан, 37 монахов… Всего 122 542 человек мужского пола».
Всё это привело и к тому, что при дворе Алексея Михайловича возникли новые группировки элит из «понаехавших» с Украины дворянства и духовенства. Как всегда бывает - «понаехавшие» оказались активнее и нахальнее «местных» и сумели пробиться в самые верхи. Особенно старались представители духовенства, все, как один, выпускники Могилянки. Как следствие, с середины XVII века главенствующую роль в «Книжной справе» - царской комиссии по исправлению богослужебных книг - стали играть выпускники Киево-Могилянской академии.

Прежде всего киевские монахи Епифаний Славинецкий, Дамаскин Птицкий, Арсений Сатановский. Главным же переводчиком духовных книг стал Арсений Грек, уроженец греческого города Трикала и выпускник Падуанского университета в Италии. Идеологом нового «западничества» при дворе стал монах греко-католической церкви Симеон Полоцкий, который вскоре был назначен и воспитателем царских детей. Именно это малороссийское духовенство и сыграло главенствующую роль в Расколе - трагедии русского общества, последствия которого сыграли свою роль и в новой русской Смуте 1917 года.
Тут надо заметить, что попытки исправить церковные книги предпринимались и ранее. И всегда это происходило практически незаметно ни для мирян, которым дела не было, что там написано, ни для большинства духовенства.
За века своего существования на Руси церковная служба довольно сильно «отошла» от образца - греческого богослужения. Однако эти расхождения касались только обрядовой формы, но не догматов. Ибо догматы священны и нерушимы, а вот обряды могут меняться, причём неоднократно. Обряды же были такие: многоголосие вместо единогласия, сугубая аллилуйя, богослужение на семи просфорах, восьмиконечный крест, хождение посолонь и двуперстное крестное знамение. Были и чисто грамматические ошибки, неизбежные при переписке книг от руки, да и при тогдашнем уровне книгопечатания тоже. К тому же - большинство миссионеров, приглашённых на Русь Владимиром-Крестителем, были не греками, а близко родственными русским болгарами. Собственно церковнославянский язык, на котором до сих пор совершаются у нас церковные службы - это староболгарский, а не древнерусский, как некоторые думают. Просто в те времена славянские языки отличались друг от друга значительно меньше, чем сейчас. И русские люди легко понимали, о чём говорят в церкви на службе. Конечно, постепенно на Руси появились и свои священники, и церковные книги стали переписывать в монастырях.
Понятно, что после Смуты реформа Церкви стала насущной проблемой. Реформу же стали проводить не архиереи, а «белые» священники, среди которых возобладали нижегородцы и «понаехавшие» малороссы. «Белое» духовенство - это диаконы и священники, состоящие в браке, в отличие от «чёрного» духовенства, то есть монашествующих, давших обет безбрачия.
Собственно - вся книжная и церковная реформа вскоре начала проводиться именно киевлянами и по киевским рецептам.
Главным же противоречием, приведшим к расколу было даже не то, что вместо «Исус» стали писать «Иисус», а в том, что креститься теперь предписывалось не двумя пальцами, а тремя. На Руси же со времён Владимира крестились двумя пальцами - указательным и средним.Но патриарх Никон и его киевские реформаторы ввели троеперстное крестное знамение в 1653 году. Смысла в этой замене не было никакого, за исключением того, что именно такой жест был принят в Малороссии и на Балканах. И это была не просто война скрещенных пальцев, но столкновение двух мессианских концепций, двух цивилизаций. Выпускники Киево-Могилянской академии, наводнившие Москву, были носителями мессианства иного рода, нежели московское - «проевропейского». Дескать, Москва только тогда и сможет стать Третьим Римом, если в России будет введён «европейский» общеправославный устав и тот обряд, который был привычен в Киеве, ведь Киев ближе расположен к Европе, чем Москва! Ну да, ну да! Цеевропа! Помним-помним!

Свою правоту «киевляне» доказывали теми методами, которые на них самих испытывали польские паны, - тюрьмой, пытками и казнями. И вскоре чуть ли не половина страны ушла в раскол, а по городам и весям пошли слухи, будто бы «киевляне» подменили русского царя. Слухи о подмене русского царя потом снова всплывут. Уже во времена Петра Первого. Про него тоже будут говорить, что «царя подменили».

Понятно, что в таких условиях все богословские споры отошли на второй план, а форма крестного знамения стала своеобразным маркером в системе опознавания «свой - чужой» для политических группировок, деливших власть и деньги. Так что и тут шароварники нам подгадили.
Продолжение следует...

история, Война..., #Украина

Previous post Next post
Up