Ну чушь же.
==его бывший одноклассник, который не отличал Гоголя от Гегеля, - теперь владелец крупного автосервиса ==
Если бы все троечники и двоечники становились владельцами или директорами чего-то, мы бы жили на самом деле в другой стране. Ясно же, что подавляющая часть троечников так и работает менеджерами торгового зала и офисным планктоном.
(
Read more... )
Каких например? Это вопрос не риторический, правда интересно. Про теорему Виета вы мне не ответили. Это мусорное знание? Если нет, к какой специализации оно привязано?
==общее направление например (технарь\гуманитарий)==
У Ясюковой есть много на эту тему, например: https://www.youtube.com/watch?v=U4uyBwDY10w
Там много, но оно достойно внимания.
Если совсем кратко, то говорится примерно следующее. Есть понятийное мышление, т.е. попросту способность мыслить [категориями/абстрактно], а есть "допонятийное", т.е. неспособность мыслить. Кто способностью мыслить овладел, тот "технарь". Иначе на таких предметах как физика и математика делать просто не чего, ты ни одной задачи не решишь. Кто не овладел, тот "гуманитарий". "Гуманитарии" выезжают просто на памяти, на запоминании текстов и простом их повторении. При этом способность к критике смыслов напрочь отсутствует. Кроме того, [за последние 30 лет] школьное образование всё больше поощряет "гуманитариев". Отсюда и отличницы-зубрилки-конформисты.
Так что "общее направление технарь\гуманитарий" и "отличник-зубрилка" это примерно про одно и тоже.
Я в свое время очень удивлялся, почему, если у нас среди школьников столько "гуманитариев", то почему у нас гуманитарное знание находится в таком совершенно мертвом состоянии? Неужели диалектический материализм такую разрушительную силу имел? Даже если имел, то уже тридцать лет прошло.
Тоже самое немного другими словами:
Изучение наук в школе нужно как упражнение в способности мыслить. Каковая способность намного важнее каких-то знаний, тем более актуальность [специальных] знаний очень быстро меняется. При советской власти для жизни было полезно одно, в девяностые другое, сейчас третье. Какие знания и способности будут полезны через 10 лет, когда нынешние пятикласники пойдут во взрослую жизнь можно только гадать. Может быть РФ настолько деградирует, что жизненный успех получат "Мотороллы", которые в нормальных (мирных) условиях учиться не могли вообще.
Альтернативная концепция заключается в том, что голова ребенка рассматривается просто как ящик. Что туда положишь, то там и лежит. Какая-либо способность к перевариванию положенного отсутствует. Поэтому нужно положить туда что-то максимально полезное.
Как-то так :)
Reply
К математике видимо. Для гуманитария это вообще лишнее, я так полагаю.
>>Каких например?
Например, многие применяемые формы.
Вот например у меня дочка в младшей школе сейчас испытвает проблемы с математикой - решает задачи правильно, а форму записи не соблюдает. Нет, a+b=c пишет правильно, а вот сколько клеточек отступить от начала задания, от примера, в какой именно словесной форме писать ответ - тут возникают проблемы. А требования весьма строгие, результат - трояки за верно решенные задачи.
Еще пример явного мусора - стихи наизусть.
Вообще литература. Кто решил, что ее нужно изучать, она для развлечения.
А давайте изучать альбомы Лед Зеппелина из под палки. Что хотел сказать Джимми Пейдж своим соло? Напишите сочинение.
Нет, вы неверно написали, он хотел сказать не это, а вот то что написано в учебнике.
>>При этом способность к критике смыслов напрочь отсутствует.
Непримиримый технарь писал, не иначе. Не согласен в корне
Есть еще распространенный аргумент, что сами знания не нужны, но их впихивание развивает именно способность к мышлению, к операциям. Но это на мой взгляд нуждается в доказательстве, а доказательств мы никаких не видели, нет их.
>>Что туда положишь, то там и лежит.
очень непродолжительное время, затем забывается.
А демотивация остается
Reply
== Непримиримый технарь писал, не иначе. Не согласен в корне ==
С чем именно не согласны? Я не вполне уловил.
Reply
Кто не овладел, тот "гуманитарий". "Гуманитарии" выезжают просто на памяти, на запоминании текстов и простом их повторении. При этом способность к критике смыслов напрочь отсутствует.
Я кстати технарь)
Reply
Если у вас ребенок младший школьник, послушайте лекции Ясюковой на ютубе, это познавательно.
Reply
Reply
Leave a comment