Труден путь к славе

Aug 25, 2012 02:52

Дано: 16-летняя Хонда (скутер). Назрела необходимость замены передних аммортизаторов, в редукторе потёк сальник, в результате масло из него пошло в вариатор, а сам редуктор какое-то время испытывал масляное голодание. Да ешё по совершенно непонятным причинам входной вал редуктора с узлом заднего вариатора стал шлифовать крышку и раскалятся докрасна. Ну и перекраску пластика устроить время пришло.
 Владелец скутера (Я) - далёкий от техники гуманитарий по образованию, последние 10 лет работавший по IT-профилю. До этого никогда даже сам масло в автомобиле не менял. Решил вылечить скутер исключительно своими руками. Началось всё это ониме с хентаем осенью прошлого года и продолжается до сих пор. Вот, к примеру, хроника последних дней. В скобках указано сколько времени длилась то или иная гаражная сессия (с учётом переодевания, мытья рук, размышлений о месте той или иной детали во Вселенной и тд. ). И это просто самому страшно читать. Я не понимаю, почему всё так медленно получается.

4 дня назад: Канцелярским ножом срезал остатки старых прокладок на картере силового блока, крышке редуктора. Вымыл бензином всё вокруг, над и под. (1 час)
3 дня назад: Разобрал и почистил механизм заднего тормоза (много грязи). Залил масло в тросик этого самого тормоза и подвесил к потолку чтобы масло прошло по нему. (2 часа)
позавчера: Собрал механизм заднего тормоза, смазал литолом, подсоединил тросик обратно. (2 час)
вчера: Заменил сальник ступичного подшипника (бился наверное час или больше, с огромным трудом выковырял). Там стоял японский, очень качественный. По сравнению с ним свежепоставленный китай выглядит откровенно слабо и ненадёжно, но что делать, другого не продаётся. Взял детали редуктора и вспомнил в каком порядке их надо устанавливать. Забил в крышку редуктора новые подшипники, при этом похерив один из них. Попытался собрать редуктор, но ничего не вышло, поскольку подшипник входящего вала надо было ставить на сам вал внатяг, а не забивать сначала подшипник в крышку а потом вал в подшипник. (3 часа)
сегодня: Осознал свою ошибку. Вытащил установленные вчера подшипники из крышки обратно, так как один из них я таки подпортил. (40 минут)

завтра планируется: Пойти в магазин на Логойском Тракте с образцом похеренного подшипника и поискать ему замену. Купить жаростойкую краску для глушителя. Собрать наконец этот драный редуктор. Также отодрать глушитель железной щёткой от старой краски и ржавчины и покрасить его (что лучше, чёрная краска или серебрянка?).

Выводы:

Из крышки редуктора скутера подшипники легко извлекаются если последнюю как следует нагреть на электроплитке (или промышленным феном, но у меня его нет), при этом вытаскивать их можно пинцетом, вместо того, чтобы долго и нудно выколачивать. Кроме того, если во время выколачивания крышку держать плоскогубцами или чем-то вроде этого, то она неминуемо будет повреждена.
Устанавливать подшипники следует точно так-же. Ни в коем случае нельзя их забивать силой. Насильно мил не будешь. Даже если войдут, могут перекоситься и не крутиться толком. При установке в горячую крышку подшипник потребуется только чуть простучать через проставку, чтобы он ровно лёг в посадочное гнездо. В качестве таковой удобно использовать торцевую головку подходящего диаметра.
Сальники после установки рекомендуется чуть смазывать трансмисионным маслом.

скутерное

Previous post Next post
Up