Hallo, друзьяПришла моя очере

Dec 09, 2014 23:56

Hallo, друзьяПришла моя очередь "ПОвещать" о чем-нибудь интересном. В очередной раз пыталась найти в интернете какие-либо занятные статьи и наткнулась на обзор выставки Бориса Михайлова в 2011 году, которая абсолютно прошла меня стороной (что печаль). Выставка его фоторабот "История болезни", посвящена, кому бы Вы думали, бомжам. Ага, бомжам. Харьковским. Вот, кстати, ссылочка на статью и репродукции работ: Но, собственно, я не о бомжах сегодня (хотя фотографии, сделанные ПОСТАНОВОЧНО с людьми без пост.м.ж. в качестве наемных моделей, во всеми выходящими отсюда ракурсами и визуальными интонациями, поверьте, дает сильнейший в своем роде эффект), а о нашем родном современном И. в нашем же родном постсоветском пространстве. Михайлов говорит, что толкнуло его на создание "Истории" общее ощущение распада, потерянности после развала в 90-ые. Он бы и рад посмеяться, подчеркивает, что делал снимки с иронией (своеобразной), что краеугольным здесь является снимок "крепкого, абсолютно голого мужчины с эрекцией анфас в полный рост, и только по его лицу можно догадаться, что перед нами бомж - тело кажется вполне здоровым. Михайлов говорит: «Посмотрите: он сильный мужчина, у него член большой, Ленин на груди набит, он безработный, и в то же время он умирает от пьянства и болезней - это максимальный образ времени». Да вот не смешно. Проблемы современности освещаются современным И. до невозможности тщательно, тема настолько заезженная, что и говорить не стоит. Но что сама современность сделала с И.? Решив навестить сие культурное пространство, как музей, с какими чувствами обычно вы уходите после просмотра очередной экспозиции? Прошу заметить, что я вовсе не являюсь противником современных художеств! Даже очень наоборот, это как раз та тема, что волнует и интригует меня больше остального. Современное И. дало зрителю возможность, пардон, "пошевелить мозгами", собрать пазл, который оставил нам неряшливый художник. И здесь речь идет не только и не столько о концептуализме. Любое движение И., беря во внимание век 20, представляет собой цепочку: художник - идея - зритель. Причем играть с идеей, менять ее может как создающий, так и воспринимающий. Акт присвоения Искусства, как делал позже, но немного по-другому Р. Принс. Но с наступлением века 21, наступлением эры новых отношений художника и И., зрителя и И., масс и И. не могло же ничего не поменяться? Глобализация и постепенное скатывание культуры в массовый борщ - тема известная. Галерея - теперь пространство лакированное, заделанное под глянец, в котором, *простигосподи*, страшно, знаете, произнести это любимое словечко века прошедшего - аван... авангард. А когда уж ты его и выговорил, пришло ощущение, что вместе со звуком оно и исчезло.Причин и этому много. Кто-то берется утверждать, что покуда все искусство стало "легальным" его ценность резко упала. Тогда и Петрова-Водкина можно на мыло, товарищи. Наверное, наша беда сейчас в том, что мы, наблюдая очередной арт-объект, не спрашиваем "зачем это?", а скорее изумляемся "а что это вообще?" Стали ли художники творить невнятно? Нет. Но часто их форма - лишь макет коммерческого успеха, отвечающий модели построения собственного арт-продвижения в современном мире. Помните "1+1"? Заканчивая эту затянувшуюся заметку, хочу сказать, что современное И. - предмет моего наиболее частого поклонения. Начиная с абстракционизма, дадаизма И. приняло такой оборот, что стало самым смелым выразителем современности. Но всегда ли оно сейчас смеет говорить так, как говорило 50 лет назад? Отчасти в ответ на вопрос даю ссылку на интервью с Ильей Кабаковым, взятое у него в преддверии его выставки в Гараже в 2008м. Но можно и в космос из комнаты...запись создана: 27.10.2013 в 01:50

Источник XUVOJ
Источник @HCMA
Источник VCDMO
Источник RDDKS
Источник MGMFA
Источник BWVLN
Источник ZNYWA
Источник ?QSIG
Источник RDQTK
Источник YSXNX
Источник GVBMF
Источник ZOJ?G
Источник ?PUGT
Источник JTIBO
Источник CRYIT
Источник GJLS@
Источник D@XHP
Источник ESCEA
Источник HNEHD
Источник BSGDR
Источник BBYIO
Источник XWPEF
Источник CAJJR
Источник DNFZQ
Источник IIBEI
Источник FIYHH
Источник JEQFC
Источник YYAXJ
Источник YRPMN
Источник FIUPS

Запись сделана с помощью m.livejournal.com.
Previous post Next post
Up