(no subject)

Mar 18, 2019 00:26


Сходили на «Осень весны моей» Резо Габриадзе.

Это магия, волшебство, фокус немого кино, Гарри Гудини и черт знает что еще. Совершенно непонятно, как это все сделано, и расщеплению на элементы не поддаётся.

Самое главное, что все фантастические допущения мастер делает так властно и так мягко, что ты все моментально принимаешь на веру. Говорящая птичка? Говорящие статуи? Ок, дорогой Резо Леванович, конечно, как скажете. Лукавый юмор, грузинский язык с русскими субтитрами, живые выразительные куклы - вот соль спектакля. И столкновение двух миров: бытового, вульгарного и поэтического, градуса почти античной трагедии - «сейчас прольётся кровь на улице Ворошилова». От этого всю дорогу ужасно смешно и ужасно грустно одновременно.

«Архангел Гавриил, откройте калиточку», - говорит в финале главный герой, и потом все поклоны, всю очередь в гардероб и дальше-дальше, до самой Покровки - счастье и благодарность за то, что ты вообще это видела.

Для тех, кто не успел - есть вот ещё мультфильм, который я уже полгода без устали всем проповедую, «Знаешь, мама, где я был?». Послевоенный Кутаиси, деревянная самокатка, угрюмый дед, окурки в красной жестяной банке ХАЛВА, ласковая бабушка, температурный бред, разговаривающие портреты Ленина и Сталина, интеллигентный пленный немец, чинящий забор. И ровно тот же эффект: вроде ты только что смеялся, коснулся вдруг лица и обнаружил, что щеки твои - горячие и мокрые.
Previous post Next post
Up