В гостях у интернет-провайдера «Дом.ru»

Apr 17, 2015 08:01




За пару недель отсутствия в ЖЖ накопился материал и буду потихоньку его выдавать :). Начнём с экскурсии в самое сердце одного из провайдеров. Честно говоря, я немного удивился, когда увидел, какие площади требуются провайдеру для работы в таких городах, как Чебоксары и Новочебоксарск. Думаю, и вы удивитесь )



#1. Одна из главных комнат, где сотрудники мониторят качество получаемого ТВ-сигнала и целостность интернет-сети. Очень компактно. Почти у всех сотрудников по два монитора:



#2. При возникновении внештатной ситуации ребята сразу видят место разрыва и могут отправить бригаду на устранение неполадок



#3. Отправляемся в серверную часть центральной головной станции. Вход и выход только по пропускам. Доступ сюда имеет лишь небольшое количество сотрудников:



#4. Помещение опять же небольшое. Здесь установлены шкафы с оборудованием, причем часть из них уже не используются. Например, три последних шкафа сейчас уже не используют и вместо них установлено новое оборудование, которое занимают 1/3 часть одного шкафа.
А воооон та невысокая стойка - это кэш поисковой системы Google. Американская компания отслеживает объём трафика и если видит, что он большой, то бесплатно отправляет провайдеру эти сервера, где размещается информация, которую часто используют абоненты Дом.ру:



#5.



#6. Абсолютно всё оборудование дублируется:



#7. Немного об электропитании. Центр питается от двух независимых подстанций, с них берётся 380 В, которые здесь преобразуются в 48В:



#8. Если одновременно обе подстанции будут обесточены, то центр автоматически переключается на аккумуляторные батареи. От них центр сможет питаться до 4,5 часов:



#9. Если даже через 4,5 часа не будет подано электричество с подстанций, то будет задействован дизель-генератор, куда можно подливать солярку и обеспечить бесперебойную работу центра. Так что, даже если наступит "конец света", интернет еще часов 18 будет работать :)



#10. В теории все звучит хорошо. А как на практике? А вот как, вырубаем один из источников питания:



#11. Свет в помещении погас на несколько секунд, а оборудование моментально переключается на второй источник:



#12. На случай пожара в помещении установлены два балона с газом. В случае пожара срабатывает сигнализация и за 30 секунд нужно покинуть помещение.



#13. Через 30 секунд газ начинает поступать в помещение через трубки, расположенные в потолке:



#14. Охлаждение помещения обеспечивают четыре кондиционера, которые расположены в разных углах. Работают они попеременно: сутки - первая диагональная пара, вторые сутки - другая пара.



#15. На крыше здания расположены 8 тарелок для приёма ТВ-сигнала, но сейчас они не используются (хотя и находятся в рабочем состоянии). Год назад Дом.ru перестал принимать сигнал со спутника и переключился на магистральные каналы связи (Пермь и Самара). А спутники остались как резервные, хотя за год они так и не пригодились



#16.



#17. Показали еще интересное устройство. Если у вас уже сделан ремонт, а интернет-кабель проложить забыли, то можно использовать его. Это упаковка из двух адаптеров. Оба включаются в розетку в разных концах квартиры. К одному адаптеру (например, в коридоре) подключаете интернет-кабель, заходящий в квартиру, а второй адаптер включаете в розетку в комнате и от него интернет-кабель подключается к компьютеру. И все работает :)



#18. Кстати, все устройства (приставки, роутеры и т.д.) каждый филиал самостоятельно тестирует и отлавливает баги в течение месяца, перед тем как отправить в продажу.



Вам слово:
Вот так, на небольшой площади работает, причем очень качественно работает (заявляю как абонент этой компании) Дом.ru. Жаль, что в 2015 г. компания не планирует активное подключение новых домой, а мне как раз переезжать нужно будет в один из таких домов. С точки зрения потребителя мне кажется это немного странным решением. Т.к. если сейчас не подключать новые микрорайоны, такие как Садовый, Лента, Радужный, то компания просто подарит этих абонентов конкурентам, а потом придется этих абонентов придется переманивать. Конечно, это мое личное мнение как потребителя, и экономистам компании виднее, какая стратегия оптимальнее и выгоднее. Я бы с радостью остался их клиентом :).

Читайте другие записи на эту тему:





Спасибо, что дочитали! Следить за моими новыми интересными записями можно: [Подписаться на ЖЖ] [ВКонтакте] [ Твиттер] [Инстаграм] [Фейсбук]
Для репоста или лайка используйте кнопки:

Дом.ru, Эр-Телеком, Фотоотчет, Блог-тур

Previous post Next post
Up