А у вас было такое: вдруг интернет стал работать медленнее обычного, звоните в службу поддержки, а вам говорят: «Произошла авария на магистральном участке сети. Идут работы по восстановлению»? Всегда было интересно, что там за аварии и как их устраняют.
На прошлой неделе, в Ростелеком поступил сигнал об одной из такой аварии, которая произошла на магистральном участке, входящем в систему «Европа-Азия», где-то на границе Чувашии и Татарстана. Быстренько собрались и со специалистами отправились на поиски и устранение аварии.
Читайте далее: как это было...
#2. На аварию выехало сразу несколько бригад: со стороны Татарстана и со стороны Чувашии. Первым делом заезжаем на базу в Цивильске:
#3. Здесь подключается специальный прибор, который определяет на каком расстоянии произошел разрыв кабеля:
#4. Сам прибор - рефлектометр. Место разрыва определяет очень точно.
#5. Зная через сколько километров произошел разрыв, специалисты по своим картам определяют место аварии и бригада выдвигается на восстановительные работы.
#6. По регламенту, у бригады есть 8 часов, чтобы восстановить поврежденный участок. Однако в этот момент пользователи автоматически переводятся на резервный канал и максимум, что могут заметить - это снижение скорости, а как правило, даже не замечают этого
#7. Прибыли на место аварии. Оказывается, в этот раз виноват не экскаватор (как это часто бывает), а на реке произошел оползень и в этом месте разорвался кабель
#8. Устанавливаем палатку:
#9. Огораживаем территорию. Кстати про ленту! Оптический кабель в земле лежит на глубине 1,20 м. Поэтому если кто-то вдруг решил покопать экскаватором и не убедился, что тут проходит какой-то кабель - то попадет на крупный штраф. Но на глубине 60 см, дополнительно лежит вот такая желтая лента. Так что, если вдруг во время "раскопок" заметили в земле ленту, то знайте - глубже лучше не копать :)
#10. За 8 часов проложить новый кабель под рекой нельзя. Поэтому по мосту кидается временный:
#11. Теперь нужно спаять ВОЛС
#12.
#13. Запаянную часть "оптики" закладывают в муфту. Здесь же соединяют металлический экран:
#14.
zorych молодец, он всегда все конспектирует:
#15. Показали кладоискатель кабелеискатель:
#16. Старая модель КИ-5, просто издает громкий звук когда кабеля нет и практически не пищит, когда кабель под прибором:
#17. Без прибора кабель тоже можно найти, вот по таким столбикам:
#18. Это уже современный искатель - Сталкер. Он показывает в какую сторону и на сколько нужно отклониться
#19.
#20. Переходим к спайке "оптики". Каждое волокно, толщиной с волос, паяется отдельно. А всего их на данной магистрали 32
#21. Первым делом снимается защитный слой, и обязательно протирается спиртом
#22. С помощью скалывателя, нужно сколоть волокно под углом 90 градусов. Работает устройство как дырокол (примерно) :)
#23. С двух сторон волокна вставляются в сварочный аппарат. Аппарат проверяет, чтобы они были сколоты под прямым углом и не было пыли (иначе выдаст ошибку и не будет дальше работать). Если все в порядке, то аппарат автоматически выравнивает два волокна встык друг к другу и с помощью электрической дуги происходит сварка. И сразу же на экран выводит результат сварки.
#24. Место сварки закрывается специальной капсулой и укладывается на несколько секунд в печь (в этом же аппарате)
#25. Попробовал сварить одно волокно - ох и муторное это дело. Руки трясутся :)
#26. Все волокна аккуратно фиксируются в муфте:
#27. И закрывается
#28. В арсенале есть и другие интересные приборы:
#29. Оптический микроскоп, позволяющий проверить чистоту оптических разъемов:
#30.
#31. Или оптическая рация: подключается к ВОЛС и позволяет общаться на расстоянии 100 км
#32. Иногда приходится и этим пользоваться. К счастью, в этот раз они не понадобились. Временный кабель успешно проложен.
#33. На самом деле, никакой аварии в этот раз не было. Все это была легенда для проведения учений по устранению подобных аварий. Такие учения проходят несколько раз в году. В этот раз на них пригласили блогеров из Нижнего, Казани и Чебоксар. Завершилось все это вот таким фуршетом в поле. Было здорово!
Вам слово:
Посмотрев, как не просто проходят восстановления на аварийных участках, я теперь семь раз подумаю, прежде чем ворчать на службу поддержки, которые целых 30 минут не могут восстановить мне работу интернета. А Вы? :)
Читайте другие записи на эту тему:
Здесь можно следить за свежими фотоотчетами: [
Подписаться на ЖЖ] [
ВКонтакте] [
Твиттер] [
Инстаграм] [
Фейсбук]
Для репоста или лайка используйте кнопки: