Знаете ли Вы как работает шлюз? Как и многие, в общих чертах, я тоже имел представление и даже пару раз проходил шлюзование, находясь на борту метеора. А на прошлой неделе удалось познакомиться с этим процессом поближе и рассмотреть и зафиксировать его с различных point view. Предлагаю и Вам, в начале рабочего дня, сделать небольшую паузу и прогуляться по Нижегородскому шлюзу:
#2. Напомню, что шлюз - это такой лифт для судов, который обеспечивает переход кораблей из верхнего бассейна в нижний. Сейчас мы находимся на входе в шлюзовую камеру со стороны верхнего бассейна:
#3. Одно грузовое судно только что благополучно прошло шлюзование и пошло вверх по Волге:
#4. Но вернемся к шлюзу. Здесь как раз видна разница перепад воды:
#5. Итак. Снизу идут суда, которые нужно поднять и отправить дальше вверх по реке. Для этого, со стороны верхнего бассейна (там где уровень воды выше), ворота закрываются. Из шлюза откачивается вода, чтобы уровень воды в шлюзе и нижнем бассейне сравняются:
#6. Как только уровень сравнялся, открываются нижние ворота шлюза:
#7. И судно заходит в шлюзовую камеру:
#8. Часть персонала в это время спокойно отдыхает
#9. Судно максимально близко подходит к стенке шлюза и в обязательном порядке швартуется
#10. В целях оптимизации, шлюз в "набивают" несколько судов. Первое судно почти готово:
#11. Всем процессом управляют вот из этой башни, давайте пройдем внутрь и посмотри что там:
#12. Неизвестно какого года лифт, в котором двери открываются\закрываются в ручную:
#13. Кстати, вот макет Нижегородского шлюза. Данный шлюз состоит из двух камер, которые работают независимо друг от друга. В левой открыты верхние ворота, а в правой наоборот нижние:
#14. Главный пульт управления шлюзом:
#15.
#16.
#17. Отсюда мы выходим на "капитанский мостик"
#18. Отсюда можно визуально наблюдать за процессом:
#19. А тем временем в наш шлюз уже зашло ах три судна и нижние ворота начинают закрываться
#20. Как только ворота закрылись, в шлюзовую камеру начинает закачиваться вода, чтобы выравнять уровень воды с верхним бьефом. Весь процесс занимает примерно 20 минут
#21. Как только будет достигнут нужный уровень, эти металлические ворота будут опущены вниз
#22. Механизм для подъема\опускания верхних ворот:
#23. Еще несколько секунд и ворота полностью уйдут вниз под воду:
#24. После этого капитан получает разрешение покинуть шлюз. Общение между капитаном и сотрудником шлюза проходит по рации, на специальной волне
#25. Вообще на шлюзование есть очередь и ждать пока тебя поднимут или опустят можно несколько часов, но пассажирские суда имеют приоритет и их всегда пропускают вперед. Этот теплоход сейчас будет опускаться. Процесс тут обратный: судно заходит с верхнего бассейна, верхние ворота закрываются, вода из шлюза откачивается, открываются нижние ворота и теплоход выходит:
#26. Когда поднимаются верхние ворота, то на них может задержаться рыба. Ту, что побольше сотрудники забирают с собой
#27. А мелкую выкидывают обратно в реку
#28.
Добавить в друзья и следите за новыми фотоотчетами с территорий, куда посторонним вход воспрещен :)
Кстати, пока вы читаете этот пост, мы отправляемся на еще один шлюз, который находится на Чебоксарской ГЭС
Вам слово:
Да, забыла написать, процесс прохода через шлюз абсолютно бесплатный как для больших судов, так и для небольших яхт.
Вам приходилось проходить через шлюз?
3 интересных поста по этой теме
Фотоэкскурсия: Теплоход «Русь Великая»
Экскурсия на Чебоксарскую ГЭС
Экскурсия: Нижегородская ГЭС
- Советую заглянуть в главный пост, тут кое-что интересное.
Жми сюда Для репоста или лайка используйте кнопки:
Подписались на обновления? [
Добавить в друзья] [
ВКонтакте] [
Твиттер] [
Инстаграм] [
Фейсбук]