Фотоотчет: Как работает судоходный шлюз

Jul 29, 2014 08:01




Знаете ли Вы как работает шлюз? Как и многие, в общих чертах, я тоже имел представление и даже пару раз проходил шлюзование, находясь на борту метеора. А на прошлой неделе удалось познакомиться с этим процессом поближе и рассмотреть и зафиксировать его с различных point view. Предлагаю и Вам, в начале рабочего дня, сделать небольшую паузу и прогуляться по Нижегородскому шлюзу:



#2. Напомню, что шлюз - это такой лифт для судов, который обеспечивает переход кораблей из верхнего бассейна в нижний. Сейчас мы находимся на входе в шлюзовую камеру со стороны верхнего бассейна:



#3. Одно грузовое судно только что благополучно прошло шлюзование и пошло вверх по Волге:



#4. Но вернемся к шлюзу. Здесь как раз видна разница перепад воды:



#5. Итак. Снизу идут суда, которые нужно поднять и отправить дальше вверх по реке. Для этого, со стороны верхнего бассейна (там где уровень воды выше), ворота закрываются. Из шлюза откачивается вода, чтобы уровень воды в шлюзе и нижнем бассейне сравняются:



#6. Как только уровень сравнялся, открываются нижние ворота шлюза:



#7. И судно заходит в шлюзовую камеру:



#8. Часть персонала в это время спокойно отдыхает



#9. Судно максимально близко подходит к стенке шлюза и в обязательном порядке швартуется



#10. В целях оптимизации, шлюз в "набивают" несколько судов. Первое судно почти готово:



#11. Всем процессом управляют вот из этой башни, давайте пройдем внутрь и посмотри что там:



#12. Неизвестно какого года лифт, в котором двери открываются\закрываются в ручную:



#13. Кстати, вот макет Нижегородского шлюза. Данный шлюз состоит из двух камер, которые работают независимо друг от друга. В левой открыты верхние ворота, а в правой наоборот нижние:



#14. Главный пульт управления шлюзом:



#15.



#16.



#17. Отсюда мы выходим на "капитанский мостик"



#18. Отсюда можно визуально наблюдать за процессом:



#19. А тем временем в наш шлюз уже зашло ах три судна и нижние ворота начинают закрываться



#20. Как только ворота закрылись, в шлюзовую камеру начинает закачиваться вода, чтобы выравнять уровень воды с верхним бьефом. Весь процесс занимает примерно 20 минут



#21. Как только будет достигнут нужный уровень, эти металлические ворота будут опущены вниз



#22. Механизм для подъема\опускания верхних ворот:



#23. Еще несколько секунд и ворота полностью уйдут вниз под воду:



#24. После этого капитан получает разрешение покинуть шлюз. Общение между капитаном и сотрудником шлюза проходит по рации, на специальной волне



#25. Вообще на шлюзование есть очередь и ждать пока тебя поднимут или опустят можно несколько часов, но пассажирские суда имеют приоритет и их всегда пропускают вперед. Этот теплоход сейчас будет опускаться. Процесс тут обратный: судно заходит с верхнего бассейна, верхние ворота закрываются, вода из шлюза откачивается, открываются нижние ворота и теплоход выходит:



#26. Когда поднимаются верхние ворота, то на них может задержаться рыба. Ту, что побольше сотрудники забирают с собой



#27. А мелкую выкидывают обратно в реку



#28. Добавить в друзья и следите за новыми фотоотчетами с территорий, куда посторонним вход воспрещен :)
Кстати, пока вы читаете этот пост, мы отправляемся на еще один шлюз, который находится на Чебоксарской ГЭС



Вам слово:
Да, забыла написать, процесс прохода через шлюз абсолютно бесплатный как для больших судов, так и для небольших яхт.
Вам приходилось проходить через шлюз?

3 интересных поста по этой теме

Фотоэкскурсия: Теплоход «Русь Великая»



Экскурсия на Чебоксарскую ГЭС



Экскурсия: Нижегородская ГЭС



- Советую заглянуть в главный пост, тут кое-что интересное. Жми сюда

Для репоста или лайка используйте кнопки:

Подписались на обновления? [Добавить в друзья] [ВКонтакте] [ Твиттер] [Инстаграм] [Фейсбук]

Шлюз, Нижегородская ГЭС, Заволжье, РусГидро

Previous post Next post
Up