Dec 14, 2012 09:50
Известная блогерша Абумуслимова допивала третью чашку кофе, попутно прикидывая, как бы ей написать статью о простой дагестанской семье, оказавшейся в эпицентре чужой борьбы всех со всеми за деньги и дополнительные звездочки на погонах, когда в скайп к ней постучала подруга ее, знаменитая блогерша Нечипорук - Гаджиханова.
Абумуслимова вздохнула, предвкушая очередную порцию дежурных ужасов из родимой дагестанской жизни, но покорно нажала «ответить с видео».
- Привет, чем занимаешься, а, впрочем, неважно! Карамова мне сказала, что ты тоже про доктора пишешь - ну того, которого из операционной выдернули. Так, давай, инфой делись срочно, - выпалила Гаджиханова, одновременно читая смс-ку и морщась, - новости - то хоть знаешь? Доктора этого вчера перевели во Владик!
- Да ты что??? - охнула Абумуслимова, - это ж плохо совсем! Ни адвоката, ни друзей - родных. И вообще у владиковского ИВС репутация…
- Отвратная, - согласилась Гаджиханова - там люди после их допросов родных не узнают. Я тут вообще наслушалась - и адвоката могут не пустить, потому что ск-шники кроме господабогабастрыкина никому и не подчиняются. Звонила местным журналистам - те руками разводят, никаких связей - контактов…Короче, теперь только суда ждать.
- Суда? - хмыкнула Абумуслимова, - чего его ждать? С тех пор как все суды по делам предполагаемых террористов стали закрытые и без присяжных - хоть кого нормально судили?
- Ну, так что у тебя там, - нетерпеливо перебила Нечипорук, - ты, я слышала, с семьей пообщалась? Как там вообще?
-Ну, как, - неопределенно пожала плечами Абумуслимова, - в ужасе полном. К ним же дополнительно ко всему еще и слежка приставлена.
- Чего? Ты серьезно? - прищурилась Гаджиханова - зачем это? Ждут, что объявятся те самые боевики, которым он оказывал профессиональную помощь, как утверждает следствие?
-Ну, тут есть разные мнения, - знающе сказала Абумуслимова, - и не будем забывать, что следствие меняет свои утверждения по семь раз на дню. Сначала они все пытали семью на предмет - не прячете ли вы Курашку Крашеного два года на своей жилплощади.
- Ага, - ехидно сказала Нечипорук, - наверное, ждут, что Курашка, соскучившись за ними, придет, чтобы детей погладить по голове.
- Но поскольку семья твердо стояла на том, что никакого Курашку не знает, - продолжала Абумуслимова, - то, наверное, просто тупо давят на психику, дабы надыбать бабла от семьи. Из бездонного, так сказать, кармана его докторского халата.
- Понятно… А как они следят? - заинтересовалась Гаджиханова - вот прям так и стоят на лестнице?
- Представь себе, сама видела, за километр заметно, чем чувак занимается, - кивнула Абумуслимова, - и не только стоят. Ходят. Один ходит за бабушкой на базар. Когда она там, по его мнению, долго «базарит», подходит и орет: «Быстро иди домой». Бабушка его жалеет и все время пытается накормить. Другой приставлен к младенцу в детсад. Весь день сидит в младшей группе на ковре, воображает, наверное, что он - Шарценеггер, нянечки на него ругаются, потому что требует себе по три порции каши. Еще один весь день мотается за женой - она ж доктор, терапевт. Ей приходится на вызовы ходить, так и он за ней. Еще один - дежурит у школы, где старшее дите учится. Висит там под окном второго этажа, дети хохочут и показывают на него пальцем. Ну а тот, который на лестнице - все время с ними в лифт запрыгивает. Они выходят, а он на пятый этаж едет, а потом пешком спускается. Такая работа у человека!
- Абумуслимова, - осторожно сказала Гаджиханова, - я тебе, конечно, бесконечно верю, но - подумай, какие на это бабки надо, а? Чтоб всю эту кодлу филеров содержать?
- И кто из нас теперь дура и домохозяйка? - презрительно спросила Абумуслимова - час работы этих, которые КТО делают - сколько по-твоему, а? Поэтому они даже обыск в квартире, где мама с малыми детьми была - как спецуху оформляют себе! Им нанять два десятка вертухаев для слежки да отстегивать им рубликов по 500 за смену - ничего не стоит. И - никакой безработицы в республике!
- А еще это может быть новый гениальный план Москвы по искоренению безработицы! - вскинулась Нечипорук, - а что? Придумали же они сначала кавказцев в Россию переселять, потом детей Крайнего Севера в кавказские семьи отдавать? Ничто не может быть достаточно нелепым и фантастическим в нашей стране. Новая реальность, говорю же…
читается легко