Oct 23, 2009 14:43
23 октября
День работника рекламы - профессиональный праздник всех составителей рекламы, рекламодателей, маркетологов и пиарщиков России. Этот праздник отмечается с 1994 года. Но за такое непродолжительное время своего существования он успел стать весомым поводом поговорить о том, какое место в нашей жизни занимает реклама.
«Реклама - двигатель торговли», - крылатая фраза, которую И. Ильф и Е. Петров вложили в уста незабвенного героя «Двенадцати стульев» Остапа Бендера. А значит, 23 октября - это день творческих людей, которые вносят неоценимый вклад в развитие торговли, и, соответственно, экономики России.
Слово «реклама» произошло от латинского reclamare - выкрикивать. По свидетельствам культурологов у древних римлян торжественные процессии, завершающие триумфальные события, включали элементы рекламы: хвалебные речи, демонстрация добытых в сражениях трофеев.
В античности политическая реклама по большей части представляла собой восхваляющие надписи, которые высекались на статуях правителей и полководцев. И в средневековье «рекламная» конкуренция проявлялась по преимуществу в устной форме - выкрики торговцев, призывы разносчиков и бродячих ремесленников…
Сегодняшняя реклама - сложная наука. На продвижение товаров и услуг тратятся огромные суммы денег. Но цель у рекламы осталась та же - выделять товар среди конкурентов, «раскручивать» его и увеличивать продажи.