32 мая

Jun 02, 2016 00:33

Второго июня, в рамках первого городского фестиваля студенческих театров «32 мая» были представлены различные постановки молодых коллективов. Особенно хочется отметить театр малых форм «Бис».
Их интерпретация произведения О. Уайльда «как важно быть серьезным» была перенесена в современную действительность и вызвала спорное отношение. В постановке не были использованы большие декорации, костюмы и слова были отнесены к той эпохе, а старый английский юмор адоптирован на современный манер. Так плеск воды в лицо дворецкого был представлен как явный элемент фарса.
Из декораций на сцене присутствовало большое количество чемоданов, что воспринималось как символизм, ведь Джон - главный герой произведения, был найден как раз в чемодане. Кроме того их носили и использовали в качестве стульев. Таким образом, чемоданы можно воспринимать как символ опоры.
Помимо них на сцене присутствовали две колонны, которые сначала изображали домашний интерьер, затем постамент для цветов, а в конце кафедры двух противоборствующих сторон: женской и мужской. Этот элемент был мастерски обыгран. К сожалению тем же успехом не может похвастаться вилка, которая была подобна «не выстрелившему ружью». А промах этого элемента интерьера заключался в том, что дворецкий, в начале спрятавший ее в чемодан так к ней и не вернулся, а Алджерон, заглянувший впоследствии в него, ее не заметил.
Минимальные декорации были связаны с сюжетом и качественно обыграны. Чемоданы как образ дома, коляски и в то же время мебели. И символичные, функциональные колонны.
К сожалению, все постановки были жестко регламентированы по времени. На каждую выделялось не более чем сорок минут. Может быть, именно это сказалось на торопливой и местами сумбурной игре актеров. Так у главного героя Джона терялась артикуляция текста, что создавало некоторый дискомфорт. Но уверенность и искренность не вызывала сомнений. Актеры достойно показали своих героев.
Наряду с явными пробелами появлялись моменты, прошедшие на ура. К ним относятся случайный плеск воды в лицо дворецкого и характерное прицокивание Леди Брекнелл.
Сам Оскар Уайльд планировал эту пьесу как действие в наши дни и, надо отдать должное режиссеру этой постанови, желание автора было исполнено.
Эта постановка имеет право на жизнь и стоит того, чтобы на нее ходили.
Цыкоза Александр
Previous post Next post
Up