z1b

Панорамная головка своими руками 2.0 (часть 2 - крафтинг)

Jan 05, 2012 13:08





Только спустя полгода дошли руки оформить пост "как я провел лето". Однако лучше поздно, чем никогда.
Итак, в предыдущей части я рассказал о уже не новой идее изготовить панорамную головку в гаражных условиях, а также приложил чертежи конструкции. Теперь  расскажу непосредственно об изготовлении деталей и сборке этого необходимого для съемки панорам приспособления.Крафтинг происходил в компании Ильи, без которого проект так и остался бы чертежами.





Первым делом материал был очищен от ржавчины и разрезан на заготовки нужных размеров - две рельсы (поз.2 и 6), стойка (поз. 4) и уголок (поз. 3).



Рассверлены ряды отверстий в рельсах в местах будущих пазов.



Параллельно рассверлены отверстия в стойке для уменьшения ее массы - таскать лишний металл с собой не очень хочется.




Ряды расточены сначала болгаркой,



а затем напильником™ до достижения нирваны пригнаны с зазором к направляющим винтам (поз. 9 и 10),



выкрученным из старых АТ корпусов.





Для крепления уголка к стойке использованы 4 винта м4 с потайной головкой (поз. 15).

Под них просверлены и раззенкованы отверстия в стойке и отверстия с резьбой в уголке.




Для крепления уголка к нижней рельсе вместо винта с накаткой (поз. 12) был использован доработанный винт с ушком.




После теста на штативе оказалось, что "ухо" цепляет за штативную головку при поворотах, и этот винт был заменен обычным винтом с шестигранной головкой М6.

Менять настройку под другой фотоаппарат предполагалось нечасто, поэтому здесь эргономикой можно было пожертвовать.






 
Для соединения верхней рельсы и стойки использовался доработанный винт  М8 (поз. 7),



для которого в верхней рельсе был проделан прямоугольный паз.




Для разметки использовались шаблоны, распечатанные на принтере - приклеивали их и сверлили прямо сквозь бумагу.



Хотя даже это не спасло от угловых отклонений, поскольку отверстия сверлились ручной дрелью.

На чертежах крепление на двух винтах  м4 (поз. 15). Двух Илье показалось мало (особенно учитывая отсутствие штифтов), и мы решили установить четыре. Между стойкой и верхней рельсой должна была стоять прокладка (поз. 5), закрепленная к верхней рельсе. После долгих, но безрезультатных поисков деталей, подходящих на роль этого диска, было решено выпилить его из куска алюминия, который как раз завалялся в коробке для хлама.




Для этого сначала была отрезана и грубо обточена на шлифовальном круге заготовка, которая потом была закреплена на оправке (винт с двумя гайками) в патрон дрели. Дрель была зажата в тиски, и заготовка приобрела круглую форму благодаря напильнику и наждачной бумаге.

Базовым штативом для установки этой головки стал Manfrotto 190XPROB. Возникло сомнение в том, что в горизонтальной плоскости его головка вращается относительно продольной оси дюймового винта, фиксирующего камеру. Было решено сделать простейший ротатор и отдать ему функцию поворота в горизонтальной плоскости.


В качестве ротатора использовалась такая же шайба из алюминиевой пластины. Крепление к быстросъемной площадке шатитва обеспечена гайкой-барашком и винтом м8.

Для точной разметки лимба ротатора на лазерном принтере был распечатан бумажный шаблон. Этот шаблон был приклеен на краску для поплавков к нижней шайбе (ротатору) "лицом вниз", после чего бумага была размочена в воде и удалена. По оставшейся на поверхности разметке были процарапаны риски (по 45° и снизу по 51,4° - для объектива с фр 24 мм).




Для точной установки камеры на площадку (поз. 8) и предотвращения перекоса оптической оси объектива относительно продольной оси верхней рельсы использовался шпенек, аналогично шпеньку на бат. ручке, для которого в корпусе имеется соответствующее отверстие.



Вместо винта, фиксирующего площадку на верхней рельсе (поз. 13), был использован вот такой винт с отверстием, в которое было вставлено колечко.

После сборки и проверки всей головки остро встала необходимость защиты от коррозии - за ночь головка заржавела настолько, что ее в руки не хотелось брать. Решили поступить следующим образом. Сначала зачистили все стальные детали наждачной бумагой до блеска и обезжирили бензином.



Сделали костер.



Заполнили отработанным маслом емкость, способную вместить самую большую деталь сборки.



Нагрели докрасна все подготовленные детали на углях.




И в масло их, пока не остыли. Зря Илья надел шорты. Горячее масло, вылетающее из банки, - не самый лучший депилятор.




Процедуру нагрева и погружения повторяли, пока не надоело пока оставались угли. После остывания деталей, протерли их бензином, получив довольно стойкое покрытие, защищающее от ржавчины.

Надеюсь, приведенная информация будет кому-то полезной.

очумелые ручки, паноголова

Previous post Next post
Up