http://nomos.by/%D0%BC%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%BC-%D1%88%D0%B5%D0%B2%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE-%D1%83%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB-%D1%80%D1%83/ Максим Шевченко. Украинский предел русской истории.
Публікацыя
Пётра Пятроўскі | Апублікавана 11.03.2014
Этот текст был написан по просьбе редактора одной из независимых российских газет. Но в итоге, после бурных дискуссий на редколлегии, его отказались печатать. Почему - вы поймете сами. Но этот текст о том, о чем я не в праве молчать и о чем молчать дальше невозможно. По крайней мере мне, русскому украинцу, каковым я осознал себя в эти горькие дни. За все, что мы говорим, мы отвечаем перед Богом. Считайте, что это мое Великопостное послание.
Много раз, начиная с 91-го года, я задавался вопросом - почему в России, на официальном медийном, да пожалуй и политическом уровне господствует хамское, пренебрежительное отношение к Украине, украинскому народу и украинской культуре и истории?
Максим Шевченко (род. 22 февраля 1966, Москва) Закончил спецшколу с немецким языком. В 1990 году закончил Московский авиационный институт им. Серго Орджоникидзе по специальности «Конструирование микроэлектронной аппаратуры».
Прослушал курс лекций в МГУ и в Институте стран Азии и Африки по истории культуры и по арабскому языку.
С 1989 по 1991 год работал редактором в газете «Вестник христианской демократии», издававшейся Христианско-демократическим союзом России.
С 1991 по 1995 год преподавал историю России и историю Западной Европы в православной классической гимназии «Радонеж-Ясенево».
С 1994 по 1995 год работал редактором в педагогической газете «Первое сентября».
С 1991 по 1996 год заведовал отделом поэзии литературного журнала «Твёрдый ЗнакЪ».
В 2008 году и 2010 году - член Общественной палаты РФ.
В «Независимой газете» с января 1996 года вёл специализированную полосу, посвящённую религиозным проблемам; с января 1997 года - ответственный редактор приложения «НГ-религии» (с января 1999 года выходит как самостоятельное издание два раза в месяц и один раз как дайджест двух номеров предыдущего месяца в корпусе основной 16-страничной «НГ»).
За время работы в «НГ» неоднократно выезжал в специальные командировки в «горячие точки». В 1996 и в 1997 году - в Афганистан. В 1996-1998 годах неоднократно выезжал на Северный Кавказ - в Чечню и Дагестан.
Автор большого числа публикаций, в которых он высказывает свои взгляды на религиозную, общекультурную и военную тематику.
Руководитель Центра стратегических исследований религии и политики современного мира, вёл аналитическую программу «Судите сами» на Первом канале, частый гость утреннего шоу «Сергей Стиллавин и его друзья» радиостанции «Маяк», высказывается в передаче «Особое мнение» на станции «Эхо Москвы» по четвергам в 19:00.
Летом 2009 года Максим Леонардович совместно с окружной государственной телерадиокомпаней «Ямал-Регион» подготовил ток-шоу «Цивилизация-Север», которое можно увидеть на канале Ямал-Регион в вечернем эфире.
Автор проектов «НГ-Религии», политико-философского еженедельника «Смысл», пресс-клуба «Восточная политика»; эксперт по проблемам этнокультурной и религиозной тематики.
Вместе с медиаидеологом Мариной Леско модерировал проект «Астана в виртуальном пространстве Second Life».
2 сентября 2009 года Шевченко было отказано в получении визы для въезда в Грузию в составе делегации «общественной комиссии по урегулированию гуманитарных последствий грузино-российского конфликта».
С 26 января 2012 года, до её закрытия летом 2012 года, вёл программу «В контексте» на Первом канале.
Много раз я видел, как по государственным теле и радиоканалам (не говоря уж о частных) выступали политологи и депутаты Госдумы (прошлых и нынешнего созывов), которые транслировали на всю РФ и на всю Украину свои мысли о том, что:
- такого народа как украинцы не существует - это некий неудавшийся подвид русских (совершенным, идеальным вариантом которых, конечно же, являются москвичи и питерцы);
- украинский язык - некий малороссийский диалект русского языка, который дерзко бросил вызов идеальному, «литературному», все тому же московскому и питерскому Hochrussisch;
- Украина это какая-то случайная страна, которая якобы называется Малороссия или Киевская Русь или как-то там еще (только бы не Украина!), но по воле большевиков, при поддержке нацистов, сталинистов и американских империалистов нагло существует, бросая вызов прекрасному и сиятельному «русскому миру» (с центром, естественно в Москве);
- украинская история - это странный набор бандеровско-петлюровской пропаганды, целью которой является опорочивание великой имперской истории России и создание этакого варианта исторического русофобского анекдота.
Уверен, что и Валентина Матвиенко (Тютина) (уроженка г. Шепетовки Каменец-Подольской области), и Ирина Яровая (Черняховская) (уроженка г. Макеевки Донецкой области) (председатель верхней палаты и явный политический лидер нижней палаты Парламента РФ) не считают, что украинцев, их языка, их страны и их истории нет и не было.
Равно как и примерно десятки миллионов граждан России, имеющих украинские корни, украинские фамилии, хранящих память об украинском происхождении своих прабабушек и прадедушек.
Почему же в современной России ощущается неуклонное желание части политической, экономической и информационной элиты оскорбить украинское, унизить его, спародировать, представить страну Киево-Печерской и Почаевской Лавр в лице омерзительной «верки-сердючки», не способной вызвать никакой естественной реакции, кроме тошнотворно-блевотной?
Почему, санкционируя ввод войск на Украину, Совет федерации заявил о защите прав «русских и русскоязычных», не упомянув огромный украинский народ - как будто украинцев не существует, их права для России несущественны, а само произнесение слова «украинский» невыносимо?
Великие страны, претендующие на собственный исторические проект, защищая этнические и религиозные группы, декларируют защиту принципов - свободы, справедливости, закона и порядка.
Декларируя защиту исключительно этнических или языковых групп они сами обречены стать всего лишь такой же этнической и языковой группой.
О великих принципах Москвой не было произнесено внятно.
Как будто злобный дух парализовал рассудок российской политической мысли, нашептал ей эту формулу «русские и русскоязычные» и она совершила почти непоправимую историческую ошибку.
Но не скрывается ли здесь некий более глубокий смысл? Не есть ли это не оговорка, но проявление смертельной для русского дела, русской истории и русского народа тенденции?
Уверен, в «украинском синдроме» (так его назовем) проявляется «кащеева тайна» всей провальной и безнадежной национальной политики постсоветской России и главный секрет ее болезненности и несостоятельности.
Если страшно, не хочется, неприятно открыто признать историческое бытие многомиллионного украинского народа и необходимость его защиты Россией, найти с ним историческое взаимопонимание, то что тогда ждать от политики по отношению к народам меньшим по численности и по человеческому потенциалу?
Лгать о «никогда не существовавших на территории Российской империи межнациональных и межконфессиональных конфликтах»?
И делать вид, что польско-католический, еврейско-иудейский, тюрко-кавказско-мусульманский, русско-казачье-староверческий (и так далее) «вопросы», разрешавшиеся империей кровавыми войнами, погромами, сегрегацией, депортациями, конечно никогда не существовали.
Прививать русскому народу черты, которые не только никогда не были ему свойственны, но и казались всегда ему отвратительны - презрение и высокомерие по отношению к другим народам, страх перед ними, желание отгородиться от них стеной гетто?
Украинцы - самый близкий русским по духу, по культуре, по языку, по ментальности на земле народ.
Собственно, русские как этнос сформировались из смешения славян с угро-финнами в рамках единой огромной державы на востоке Европы.
Отрезав русских от славян Украины (наибольшее количество межнациональных браков в СССР было именно русско-украинских), выморив и уничтожив угро-финский по корням русский Север и Нечерноземье, во что враги превратят русский народ? И что планируют подразумевать в будущем под именем «русские»?
Кто или что собирается заменить реальных русских на этих нефте-газовых пространствах?
От имени русского православного народа и в его защиту говорят странные фрики, порой выглядящие карикатурами на людей.
Теперь еще в официальном политическом языке появился и мутный термин «русскоязычные», под который можно подогнать кого угодно - хоть какого-нибудь европейского филолога-русиста, из принципа и из любви к Чехову говорящего и думающего только на русском, хоть киргизского трудового мигранта, усиленно желающего вписаться в московскую жизнь, хоть брайтонского жителя, спикающего со своими френдами на русском ленгвиче после ланчевания в ресторане «Русский самовар».
Похабно развязный, антицерковный, голубоватый «спутникипогром», выступающий за распад страны, цитирующийся теперь на главных телеканалах страны и промутируйщийся как провластными сми, так и оппозиционным «Дождем» - один из свежеиспеченных источников вдохновения нового русского «просвещенного национализма».
Все это является одной из главных угроз историческому бытию русского народа.
Это переводит реальную трагическую социально-политическую проблематику его развития в виртуальный мир национальных конфликтов. Теперь еще и с «украинским национализмом».
Это отрезает русских от всегда подпитывавших их культурное, экономическое и политическое развитие человеческих контактов с народами Евразии.
Новый русский национализм создан для окончательной передачи судьбы русского народа в руки олигархической бюрократии и международных финансовых спекулянтов.
Тема «спасения русских от украинцев», противопоставление двух народов, выделение «русской судьбы» в отдельную историческую повестку от судьбы украинской - только страшный и большой шаг на пути реализации этого проекта.
Самое смешное, что украинский национализм киевского разлива со всем его бредом о русских и о России - зеркальная конструкция всего того, что я описал выше.
Русские в его кривом зеркале вечно пьяные азиаты, с мрачной решимостью стремящиеся к порабощению всех окрестных народов (особенно украинцев).
Не одни ли и те же заказчики этих виртуальных национализмов?
Стравить два самых больших в Восточной Европе и самых близких друг другу христианских народа (русский и украинский) между собой, проложить между ними непреодолимую борозду ненависти.
Разделить и управлять по отдельности.
Я провел последние несколько дней в Крыму. Оттуда вся эта официальная истерическая забота о защите русских на Украине выглядит не просто странно - она выглядит чудовищно.
Русские и украинцы в Крыму это один народ, который здесь называют «славяне», свободно говорящий то на русском, то на украинском.
Славяне - потому, что другой относительно большой народ здесь - крымские татары, которые пребывают в страшной тревоге.
Славян в Крыму примерно два миллиона, татар - триста тысяч.
Большая часть этого прекрасного и трудолюбивого народа, лишенного Сталиным не только Родины, но даже имени - простые крестьяне, не искушенные в тонкостях геополитики.
Они никогда за всю свою историю не видели от Москвы ничего хорошего и не слышали о таковом «хорошем» от своих предков. Москва в их представлении - это место, где всему народу дали приказ за 40 минут покинуть Родину и отправиться под дулами автоматов в азиатскую чужбину.
И теперь Москва пришла в Крым, по ее словам, «для защиты русских». От кого, думают татары, защищать русских в Крыму?
Украинских националистов бандеровского разлива в Крыму пара десятков человек, наверное, найдется.
Стало быть, думают крымские татары, Россия хочет защищать русских от нас, крымских татар. А, стало быть, крымских татар опять собираются депортировать.
И распространяются среди крымско-татарского народа слухи о том, что уже подогнали вагоны и скоро российские солдаты начнут туда загонять людей.
А из российских телеканалов льется потоком ложь о ваххабизме и терроризме крымско-татарского народа, о его желании «резать русских». А каждое российское слово в Крыму слышится и примечается.
Чтобы воспрепятствовать этому опасному идиотизму, в Симферополе, Феодосии, Судаке и других местах русские, украинские и татарские ребята, организовали Координационный центр народных дружин для того, чтобы предотвращать провокации и успокаивать людей.
Но в татарских селах старики думают так: «Если Москва лжет про нас, значит нас хотят опять объявить врагами и предателями и сослать в Сибирь, отобрать наши дома».
И никто не говорит им от имени Москвы, что это не так.
Да, ладно, кто они такие? На что они влияют? - отмахнутся в Москве. Мы тут русский мир собираем!
Я отвечу им - русский мир, противопоставляя русских коренным народам Евразии, не соберешь. А вот русское гетто по израильскому лекалу построишь.
Сегодня русский мир собирает тот, кто ищет взаимоотношений и договоренностей с соседними народами.
Сегодня русский мир собирает тот, кто делает все, чтобы не допустить вражды и войны между русскими и украинцами, замешанной на национальной основе.
Тот, чью душу радуют слова: «Душу, тіло ми положим за нашу свободу,
i покажем, що ми, браття, козацького роду.”.
И тот, кто не забывает горькие слова Константина Леонтьева: «Мы прожили много, сотворили духом мало и стоим у какого-то страшного предела…”
Украинские события и есть этот предел.
http://kavpolit.com/