Общественный прогресс с задержкой развития

Feb 18, 2018 10:21

Противостояние между Ксенией Собчак и Григорием Явлинским совершенно естественно и логично. Оно не несёт в себе ничего нового. Это старый идеологический и ментальный спор между российскими правыми и левыми либералами, осмысленный и недоговороспособный. Это спор между рыночно ориентированной и социально ориентированной экономикой. Между свободным и «социально ответственным» рынком. Очевидно, что свободный рынок не является «социально безответственным», а «социально ответственный» не является свободным, в своём тяготении к государственному регулированию.

Наличие некоторого сектантства и некоторого фанатизма в отстаивании чистоты своих идей на постсоветском пространстве тоже естественное явление. Сплочение верующих в своих гуру перед лицом подлинной и вымышленной угрозы - адекватный ответ угрозам. Очевидно, что крайне левые либералы идеологически ближе к модернизированной КПРФ, чем к либералам правым, у которых категорию «правый» перехватили националисты и фашисты. Странно слышать разговоры о том, что всемогущая АП гениально поссорила оппозиционеров. Эти «ссоры», непримиримые дискуссии идут ровно с момента занятия Егором Гайдаром должности премьер-министра, а все знаковые правые либералы шли на многочисленные компромиссы с левыми, националистами, фашистами, коммунистами, позиционировали себя как социально ориентированных, во имя подъёма электорального потенциала, наступали на горло собственной песне, душили собственную песню.

Бескомпромиссных было только трое: Гайдар, Чубайс и Явлинский. Чубайс обнаружил общее с Путиным «чувство страны», и сегодня «Гайдаром» работает Ксения Собчак. Но публике этого мало. Она чувствует «сквозняк, от того, что это место свободно», ей нужна не Ксения Анатольевна, а Дева Мария, в белых перфекционистских гармоничных одеждах, а за неимением Марии, работающей покровительницей праволиберального сектантства, отблеск белых одежд берут на себя многие пишущие в Фейсбуке - они бы никогда не сломались, не сдались, не продались, не прогнулись, если бы История их заметила.

А для КПРФ Путин и АП - правые либералы, наследники по прямой ельцинской революции, а не гениальные демоны, которые всех поссорили, невзирая на причудливые явления в виде клубничных коммунистических предпринимателей. При всех перевёртышах и цинизме, эти «ссоры» отражают глубинные общественные процессы, и их наличие и допустимость говорят об общественном прогрессе, с задержкой развития, с отставанием от западной общественной моды, но развития, такого, какое есть. Политика - искусство возможного.

Григорий Явлинский не может объединиться, он так устроен. Он может заключать временные тактические союзы с левыми, и отнюдь не с мотивами противостояния «общей беде», но исключительно из чувства социальной справедливости, социальной ориентированности, общности духа при различии буквы. Григорий Явлинский - существо дистилированно идеологическое. Тем он и войдёт в историю.

Ксения Собчак работает агрессивным, напористым Егором Гайдаром, потому что должен же кто-то работать Гайдаром, раз у Чубайса - чувство страны и чувство колодцев питерских дворов. Вопрос не в «яйцах Собчак» и «экспортно оформленных яйцах Собчак», в духе Фаберже, и не Юлия Владимировна она, у Юлии Владимировны на носу осень, а в душе - социализм, она ни разу не Гайдар.

В России происходит максимально возможное из того, что может произойти. Да и Путин стал бы гайдаровцем или явлинцем, если бы не царский инстинкт. Он всё и губит. Избираемость царей - нерешённая проблема. Росток чубайсовой «Либеральной Империи» зачах, некому делать Либеральную Империю.

Даже если всё происходящее - имитация, это лучше, чем вообще ничего. Имитация выборов, имитация эффективного менеджмента, имитация внешнеполитических достижений и военных побед. Важно только бабло - как практически переосмысленная идея монетаризма. Бабла на всех не хватит, а народ - самый терпеливый народ в мире.

Никто не обвиняет ранних христиан или Исаака Ньютона в сектантстве. Что стоило Ньютону объединиться с отрицающими закон всемирного тяготения, и, идя на компромиссы, несколько скорректировать траекторию падения яблока на голову? А он не стал. Отсюда и происходит название партии «Яблоко». Яблоко падает по неотменимому закону, и только так, а не иначе.

Споры и борьба между правыми и левыми либералами - это правильно и хорошо, ибо объединение невозможно. И это тоже хорошо. Немцов с Удальцовым объединиться не смогли, а если бы смогли, это бы обессмыслило ельцинскую революцию.

Вы посмотрите на процессы за смехотворный срок - лет, скажем, в тысячу, или пятьдесят. Всё не так уж плохо на сегодняшний день, хотя ужасно и отвратительно.

P.S. Официально признанных демонов национального масштаба, с ресурсом, известно, собственно, два. Березовский и Сурков. Один тонко переориентировался, другой не справился с шарфом в ванной. Бескомпромиссные и демоничные нашли свои яд, шарф и пулю. В том и состоит фундаментальное противоречие между имперским инстинктом власти и идеологической шелухой, для серых и компромиссных. Но кто-то же должен искать решение противоречия. Подлинно, фейково, с шумом или в схиме - как угодно.

шарф, экспортные яйца собчак, недоговороспособность, сергей удальцов, правые и левые либералы, немцов, явлинский, фейк, ксения анатольевна, фашисты, борис ефимович немцов, история, либеральная империя, яйца собчак, грудинин, коммунисты, борис березовский, идеологическая шелуха, удальцов, избираемость царей, григорий алексеевич, гайдаровцы, путин, явлинцы, ксения собчак, григорий явлинский, ранние христиане, имперский инстинкт власти, шум, владимир путин, схима, борис немцов, государственное регулирование, имитация, сектантство, клубничный коммунистический предпринимат, националисты, бабло, березовский, яд, юлия владимировна тимошенко, бескомпромиссные, социализм, левые, фанатизм, дева мария, общественная мода, сурков, серые, администрация президента, владислав сурков, ельцинская революция. Демоны, идеологический спор, менталный спор, егор гайдар, чувство страны, пуля, анатолий чубайс, юлия тимошенко, собчак, политика, чубайс, КПРФ, социально ответственный рынок, исаак ньютон, глубинные общественные процессы, свободный рынок

Previous post Next post
Up