Скажу сразу - с литературной основой я не знаком, поэтому пишу исключительно о том, что увидел.
Почитав отзывы, долго откладывал просмотр, считая, что увижу очередного, стопитсотого "Бегущего человека". Кажется Шекспир говорил, что в мире всего двенадцать сюжетов для пьесы, все остальное - лишь вариации. Эта вариация оказалось на удивление зубастой сатирой на современное буржуазное общество. Здесь и деление страны на многочисленные отсталые, рабочие окраины и жирующую, населённую жеманными фриками, метрополию-столицу. Здесь и подавляющая роль СМИ, зомбирующих, пугающих, развращающих и порабощающих всех, кто смотрит в экраны. Здесь и тотальная власть того, кто заинтересован в порабощении жителей страны, чтобы контролировать процесс производства различных благ. Конечно, в основном в интересах столицы и своих лично. Даже российский зритель легко найдёт аналогии между организаторами и ведущими шоу "Голодные игры", вокруг которого построен весь сюжет, и деятелями российских телеканалов. Не столько случай, сколько голод гонит жителей окраин принять участие в соревновании, где они должны будут конкурировать с такими же бедолагами, как они сами. Чем не зарисовка с рынка труда любой буржуазной страны? Не знаю, будет ли снято продолжение, но в этом фильме я не увидел того, что пыталась анонсировать главная героиня своими словами "Я не стану играть по их правилам". Тем более что и правила всё время менялись по прихоти хозяев жизни шоу. Главная героиня, Кэтнисс, не сломала систему. Тема бунта в одной из провинций, после гибели участницы от этого региона, осталась так и не раскрыта. Клеть с шахтёрами, в одном из эпизодов, ушла под землю, и они не явились в метрополию, чтобы гильотинировать столичных прожигателей жизни, так похожих париками и напудренными лицами, на свиту Людовика Капета.