+27 во второй половине апреля напомнило такую же раннюю весну аж шашнадцать лет назад, когда у екатеринбургского почтамта начала свои выступления группа «Акулы»: братья Мокряковы, во главе с вокалистом и лидером группы - Олегом, Алекс Кулаев («Гитарист Алекс») и ещё несколько менее известных (мне), сменяющихся персонажей.
Репертуар группы составляли золотые хиты раннего зарубежного и позднего советского рок-н-ролла. Работая по 5-6, а в выходные и по 8-9 часов, ребята неизменно собирали приличную толпу молодёжи в центре города. Кажется, основной профит уличных музыкантов составляла растущая популярность в неформальной среде Екб, ну и профессиональный опыт. Всё-таки это была адова работа - выдавать энергичную музыку несколько часов подряд. Что касается заработка, то в основном он состоял из железной мелочи и выпивки, в виде пожертвованных за вечер публикой нескольких бутылок пива. Лидер группы обезоруживал своим сценическим имиджем: ковбойские шляпа и сапоги, тёмные очки, баки аля-70-ые. Иногда сапоги и джинсы уступали место ещё более убойным шлёпанцам и красным треникам. Месяца три отыграли «Акулы» на улицах Екатеринбурга, после чего Олег, по слухам, уехал в Москву. Группа ещё попыталась играть без него, сразу потеряв часть рок-н-ролльного репертуара, всё сильнее дрейфуя в сторону музыки, любимой более платёжеспособной частью населения, нежели студенты-неформалы. Последнее из виденных мною их выступлений было, кажется, год спустя в одном из уличных кафе. Конечно это был «Владимирский централ».
Гитарист Алекс по основному месту работы был водителем трамвая и какое-то время развлекал пассажиров 19-го маршрута нестандартным подходом к объявлению остановок, за что, опять же по слухам, в конце концов, был уволен. Казалось «Акулы» канули в Лету.
И вот смотрю сегодня
отчёт Митиной о первомайской демонстрации Левого Фронта в Москве, и вижу Олега Мокрякова в качестве
«хэдлайнера колонны Левого Фронта, в отсутствии харизматичного Удальцова».
Click to view
Всё-таки бывают и приятные неожиданности. Рок-н-ролл под красным знаменем, что может быть лучше?