и все эти годы я слышу

May 07, 2014 16:41

На концерт «Наутилус Помпилиус - 30 лет под водой» мне хотелось очень. Просто очень. Но купить билет значило отказаться от другого концерта. И я убеждала себя, что два года назад уже видела Бутусова  и «Ю-Питер» в Твери, и вообще Наутилуса не существует.

Но любимая бывшая работа знает меня наизусть. И в день концерта с утра предложила мне стать +1 к маленькому рыжему фотографу Насте (да, в Афанасий-бирже культ рыжих девочек, они и меня чуть не перекрасили). Так я оказалась в «Морозов-холле».
А ночью после концерта написала для АБ текст - потому что за такие подарки надо платить сразу, по горячим следам и от всего сердца. И мне захотелось написать про концерт так, как я никогда не писала. Просто чуть интереснее, не так «отчётно» и с максимумом собственного оценочного суждения. Кажется, удалось. Да и фотографии Насти такие, что надо было создать нечто, достойное их)
Но всего в этом тексте не скажешь, конечно. Например, о том, что народу было много, и маленький рыжий фотограф Настя учесала к сцене, оставив мне рюкзак, а потом просто не смогла меня найти в толпе, хотя я не сходила с места (трудно сойти с места, охраняя рюкзак размером с Настю). Или о том, что поклонницей «Наутилуса» я себя никогда особо не считала. Но вот странный эффект - КАЖДАЯ песня, прозвучавшая со сцены, была каким-то моим воспоминанием, конкретным моментом жизни.
Вот мне 15 лет, мы дома у Оли Васильевой, весна, в комнате навалены маты, мы лежим на них, и Оля рассказывает про свой закончившийся роман - первый, детский, горький, а колонки компьютера сотрясают пустую квартиру звуками «Крыльев».
«Одинокую птицу» я услышала впервые лет в 12. Со сцены тверского ТЮЗа. Спектакль о Гулливере - удивительное, завораживающее печальное зрелище, отключившее меня от мира на несколько дней. И музыкальным оформлением к нему была, в том числе, и эта песня.
«На берегу безымянной реки» играли двое мальчишек в вагоне электрички до Вышнего Волочка. В этот момент я поняла, как люблю эту песню.
«Зверь» - это, конечно, фильм «Брат» - посмотренный гораздо позже «Брата-2» и потому понятый сразу. И «Хлоп-хлоп» - история из этого фильма. Под неё я вообще словно оказалась на том самом питерском концерте, где-то за спиной Данилы Багрова.
«Бриллиантовые дороги» - это «Нашествие» 2004 года. Специально для этого фестиваля состав «Наутилуса» собрался на одной сцене, это был мой единственный шанс их увидеть. Ночное небо заключительного дня первого в моей жизни фестиваля. «Чтоб вцепиться в стекло, нужны алмазные когти».
«Скованные одной цепью» крутятся в моём плеере на втором курсе, когда меня вдруг «накрыло» запоздалой волной «Нау». В плейлисте домашнего компьютера в эти дни тоже только они, и я тасую песни в определённом порядке, а в голове  крутится сюжет мюзикла, который можно было бы создать на их основе - забыла его совершенно, но было интересно.
«Прогулки по воде» поют одиннадцатиклассники на два года старше. В нашей школе у каждой параллели наступала та последняя весна, когда в школу каждый день приходили с гитарами - под предлогом репетиций последнего звонка. И вместо заключительных уроков пели в фойе про апостола Андрея.
А два года спустя гитары принесём уже мы. На песню «Дыхание» у Димы и Антона была забавная переделка, они постоянно репетировали её по разным углам.
«Я хочу быть с тобой» - это рассказ Миши Козырева в эфире «Нашего радио»: когда Бутусов впервые исполнил эту песню под гитару на какой-то из тусовок, будущий шедевр встретили неодобрительными замечаниями а-ля «фигню ты, Слава, написал». Но время всех расставило, поколения плачущих девочек и мальчиков друг друга сменять будут долго.
И это я ещё не по всему треклисту концерта прошлась, конечно. А сколько песен не вошли в него, зато вошли в меня в своё время? Один «Воздух» чего стоит. Вот так и оказывается вдруг, что полтора десятка лет я провела с песнями «Нау» - и даже не заметила.

будни тверской недожурналистики, чемодан с бабочками, слушалки

Previous post Next post
Up