Прочитала вчера у ygam, что он думает не на языке (и не верит, что другие могут думать словами). А я как раз наоборот - думаю всегда словами и всегда кому-то.
Думаю, что вы говорите о разных "думать". Вероятно, Илья не имеет в виду мысленно-вербализированное общение с самим собой.
1) "Ой, какая горячая сковорода, уберу-ка я от неё руку" - тут мы точно обходимся без конкретного языка, но и "думать" это не называется, вегетативная нервная система отлично справляется (ну, у большинства). 2) "Я сегодня пойду в магазин и мне надо купить помидоры, сыр, ..." - это, скорее всего, на каком-нибудь языке (хотя иногда мне кажется, что у моих девушек это тоже вегетативное).
Есть некоторый слой, который уже не про сковороду, но еще и не про магазин. Например, когда ты собираешься переходить дорогу и оцениваешь едущую машину - "успею или нет?" Или когда берешь чашку со стола и попадаешь пальцем в её ручку. Или когда ребенок собирается упасть с дивана, а ты решаешь, ловить его уже, или еще подождать. Или когда курсором мыши на кнопку жмешь.
а вот люди, которые читают целую страницу одним взглядом - они же не озвучивют текст про себя (как делаю я), а как-то воспринимают ее содержание иначе. КАК?!?! мне кажется, это из одной области.
Это же известный приём скорочтения - разорвать связь между чтением и произношением. Тогда можно читать (и понимать при этом) гораздо быстрее. Есть всякие техники, чтобы развить этот навык. Но сам подход мне не близок: информационную литературу лучше читать помедленнее, чтобы понимать, всё равно приходится прочитывать не по разу. А художественную - зачем её читать побыстрее? это как сексом побыстрее заниматься.
1) "Ой, какая горячая сковорода, уберу-ка я от неё руку" - тут мы точно обходимся без конкретного языка, но и "думать" это не называется, вегетативная нервная система отлично справляется (ну, у большинства).
2) "Я сегодня пойду в магазин и мне надо купить помидоры, сыр, ..." - это, скорее всего, на каком-нибудь языке (хотя иногда мне кажется, что у моих девушек это тоже вегетативное).
Есть некоторый слой, который уже не про сковороду, но еще и не про магазин. Например, когда ты собираешься переходить дорогу и оцениваешь едущую машину - "успею или нет?" Или когда берешь чашку со стола и попадаешь пальцем в её ручку. Или когда ребенок собирается упасть с дивана, а ты решаешь, ловить его уже, или еще подождать. Или когда курсором мыши на кнопку жмешь.
Reply
Reply
Но сам подход мне не близок: информационную литературу лучше читать помедленнее, чтобы понимать, всё равно приходится прочитывать не по разу. А художественную - зачем её читать побыстрее? это как сексом побыстрее заниматься.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment