Аналитика из Израиля

May 12, 2022 23:35

Тут израильский эксперт (в его случае это слово не имеет ругательной смысловой нагрузки) Давид Гендельман дал 40-минутное интервью каналу UKRLIFE TV. Собираем самое главное:

1) От России ожидали гораздо большего. Действия на всех направлениях (по мнению Давида) можно объяснить исключительно ожиданием того, что украинская оборона рухнет после первых ударов. Иначе это выглядит странно - зачастую, у РФ не было даже количественного превосходства в личном составе на направлении основных ударов. Скорее всего, Россия действительно рассчитывала на то, что фронт у противника развалится.

2) Проблемы российской армии известны и традиционны - отсутствие инициативы на местах, излишняя централизация, проблемы с логистикой, снабжением. У России после чеченских войн был опыт быстрой войны в Осетии, и видимо сейчас пытались сделать нечто подобное в большом масштабе.
Никаких новых проблем российской армии эта война не показала, но все старые проблемы всплыли на поверхность. И есть сомнения, что Россия готова к долгосрочной кампании.

3) На Украине воюют сопоставимые противники, способные в централизованное планирование и находящиеся на сопоставимом технологическом уровне. Это не Афганистан, это не Ирак.

4) У России нет сил на оперативную зачистку занятых территорий. Проблема в физическом размере Украины.

5) От Украины вообще никто не ожидал такого интенсивного сопротивления, вопреки прогнозам многих западных экспертов. Главное преимущество России в том, что Украина размазывает силы по фронту, а Россия может ограниченно выбирать, где наступать. Также, у России есть существенное преимущество в авиации и в количестве артиллерии.

6) Война на истощение - непривычная ситуация для России. Для серьёзных изменений на фронте нужны политические решения. Нужна мобилизация, пусть не тотальная а открытая, а это политическое решение, а пока они обходятся добровольцами. Хотя военкоматы уже расширили агитацию среди резервистов, но БАРС и 10-20 тысяч мобилизованных картину не изменят. Действующие резервы могут использовать только для подпирания и ротации, это полезно, но это принципиально не поменяет картину.

7) У России много устаревшей техники, но она вполне может воевать. Вообще, в таких масштабах техническое превосходство и «звездные войны» перестают иметь решающее значение.

8) Реформы Сердюкова частично модернизировали армию, при Шойгу некоторые из реформ его предшественника откатили обратно. У России не появилось в большом количестве новых прорывных видов вооружения. Есть проблема с вооружением современным оружием, и дело далеко не только в коррупции и нецелевом расходовании средств, но и в несоответствии военного бюджета и размера армии России.

9) Территория Украины и армия Украины просто слишком большие, а размеры имеют значение. Против условной Грузии сил бы хватило с большим запасом, но с Украиной ситуация совсем иная. И снова вопрос в количестве: важна плотность на километр фронта, а не современные единичные вундерваффе.

10) в мобилизационном потенциале разница между Россией и Украиной не так и радикальна. У России может и вторая армия в мире, но она связалась с очень большим противником на огромной территории. Но все положительные качества российской армии нивелируются количеством ВСУ - у России много высокоточного вооружения, но недостаточно для поражения такого количества целей.

11) Поставка даже устаревшей западной техники в рамках Ленд-Лиза будет иметь для Украины критическое значение с учетом того, что собственные производства у них в большинстве своем были уничтожены.
Previous post Next post
Up