Всех кто меня ещё помнит искренне поздравляю с очередной вехой, моим ДР. Кстати, опять как в прошлый раз и новолетие подвернулось, тоже годный повод выпить
( Read more... )
Re: Смех как атрибут Божестваyve_chmur_entJanuary 5 2022, 21:48:39 UTC
"А вот интересно, откуда традиция утверждать, что Он мало смеялся? "
Ха, смотря как ставить вопрос.
Если узко "на кого ссылаются" - то такая ЗА-шная традиция безымянна, а вообще манера осуждать смех вроде как идёт от волхвов, точней от их эпигонов, потому что жёсткий юмор волхвов оказался не всем эпигонапм по плечу. А на З/з вроде как принято ссылаться на Иоанна Златоуста "Толкование на святого евангелиста Матфея . Беседа 6:6."
"6 . Если и ты плачешь так же, то подражаешь своему Господу. И Он ведь плакал о Лазаре (Ин. 11:31), об Иерусалиме (Лк. 19:41), и возмутился духом об Иуде (Ин. 13:21). Да и часто бывало, что Его видели плачущим, а чтобы Он смеялся, или хотя мало улыбался, этого никогда никто не видел, - почему и ни один из евангелистов не упомянул о том. …
…Скажи мне, чему без меры радуешься и смеешься, когда подлежишь такой ответственности, должен некогда предстать на страшный суд и дать строгий отчет во всем, что сделано тобою в жизни? … Тебе нужно будет дать такой строгий отчет, а ты сидишь и смеешься, шутишь и думаешь о забавах? Но скажешь: какая польза, если вместо этого буду плакать? Громадная польза, - такая, что нельзя и выразить словом. На суде человеческом, сколько ни плачь, не избежишь наказания, когда определение сделано; а здесь, если только вздохнешь - и приговор уничтожен, и прощение получено. Вот почему Христос так часто и говорит нам о слезах и называет плачущих блаженными, а смеющихся бедными. Здесь не место смеху, и собрались мы сюда не смеяться, но стенать, и за эти стенания наследовать царствие. Стоя пред земным царем, ты и слегка улыбнуться не смеешь; а где обитает Владыка ангелов, стоишь без трепета и без благоговения, даже смеешься, когда Он много раз прогневан тобою? И не подумаешь, что этим раздражаешь Его больше, нежели грехами?..."
Продолжать цитату или достаточно ясно? Если дочитать до конца этот замечательный текст, там ещё и покруче найдёшь назидания:
"…за то самое лицедеи и стоили бы тысячи смертей, что они научились подражать запрещенному всеми законами. Если дело худо, то и подражание ему худо. … Ведь одному только сладострастному и наглому глазу сносно смотреть на эти зрелища. На площади ты не станешь смотреть на обнаженную женщину, а еще менее дома, - ты оскорбишься таким зрелищем"
И в заключение: "Никогда не переставайте рыдать об этом и терзаться; такая скорбь будет для нас началом исправления. Для того-то я и усилил мое слово, чтоб сделать рану глубже, избавить вас от гниения зараженных членов, и возвратить вам совершенное душевное здравие, которым да наслаждаемся все мы вполне, и да получим награды, определенные нам за такие добрые дела наши…"
Так что если ставит ь вопрос шире - чем питается традиция ненависти к юмору и смеху - то я отвечу вот так, вместе с Германом:
"Поскольку существо, растущее в приятии-по-условию, не имеет базы доверия к себе и миру - то при "смеховом подбрасывании" оно испытывает ощущение "утраты веса" (= утраты ценности) как "обесценивание" - и, не имея возможности восстановить эту ценность для себя самостоятельно из базы, впадает в панику, в отрицание, в ненависть к смеху - либо, наоборот, ударяется в само-неприятие, в "обесценивание" себя или того важного для себя предмета, который подвергся действию смеха."
"смех - это счастье, любовь, доверие;
кто боится смеха - тот не знал счастья, рождающегося из доверия, основанного на любви;
кто не верит смеху - того не подбрасывало на ручках небо, не целовала в пяточки земля -
он не верит смеху, потому что не верит себе, он не верит себе, потому что его никто не любил просто так, такого какой он есть,
восхищаясь не достоинствами, реальными и мнимыми - а самой возможностью вместе быть, самозабвенно тискать и тузить друг друга, подбрасывать и ловить, не терять никогда, никогда, никогда.
Боящихся смеха - очень, очень, очень жалко. За них очень, очень, очень больно.
Но это не повод позволять им калечить других, отнимать у них смех -
Таким бедолагам никак без ссылки на Авторитет, вот они и твердят (и разные обоснования дают, почему) что Он сам НЕ СМЕЯЛСЯ - может и улыбался, но точно не смеялся!
Ха, смотря как ставить вопрос.
Если узко "на кого ссылаются" - то такая ЗА-шная традиция безымянна, а вообще манера осуждать смех вроде как идёт от волхвов, точней от их эпигонов, потому что жёсткий юмор волхвов оказался не всем эпигонапм по плечу. А на З/з вроде как принято ссылаться на Иоанна Златоуста "Толкование на святого евангелиста Матфея . Беседа 6:6."
"6 . Если и ты плачешь так же, то подражаешь своему Господу. И Он ведь плакал о Лазаре (Ин. 11:31), об Иерусалиме (Лк. 19:41), и возмутился духом об Иуде (Ин. 13:21). Да и часто бывало, что Его видели плачущим, а чтобы Он смеялся, или хотя мало улыбался, этого никогда никто не видел, - почему и ни один из евангелистов не упомянул о том. …
…Скажи мне, чему без меры радуешься и смеешься, когда подлежишь такой ответственности, должен некогда предстать на страшный суд и дать строгий отчет во всем, что сделано тобою в жизни? … Тебе нужно будет дать такой строгий отчет, а ты сидишь и смеешься, шутишь и думаешь о забавах? Но скажешь: какая польза, если вместо этого буду плакать? Громадная польза, - такая, что нельзя и выразить словом. На суде человеческом, сколько ни плачь, не избежишь наказания, когда определение сделано; а здесь, если только вздохнешь - и приговор уничтожен, и прощение получено. Вот почему Христос так часто и говорит нам о слезах и называет плачущих блаженными, а смеющихся бедными. Здесь не место смеху, и собрались мы сюда не смеяться, но стенать, и за эти стенания наследовать царствие. Стоя пред земным царем, ты и слегка улыбнуться не смеешь; а где обитает Владыка ангелов, стоишь без трепета и без благоговения, даже смеешься, когда Он много раз прогневан тобою? И не подумаешь, что этим раздражаешь Его больше, нежели грехами?..."
Продолжать цитату или достаточно ясно? Если дочитать до конца этот замечательный текст, там ещё и покруче найдёшь назидания:
"…за то самое лицедеи и стоили бы тысячи смертей, что они научились подражать запрещенному всеми законами. Если дело худо, то и подражание ему худо. … Ведь одному только сладострастному и наглому глазу сносно смотреть на эти зрелища. На площади ты не станешь смотреть на обнаженную женщину, а еще менее дома, - ты оскорбишься таким зрелищем"
И в заключение: "Никогда не переставайте рыдать об этом и терзаться; такая скорбь будет для нас началом исправления. Для того-то я и усилил мое слово, чтоб сделать рану глубже, избавить вас от гниения зараженных членов, и возвратить вам совершенное душевное здравие, которым да наслаждаемся все мы вполне, и да получим награды, определенные нам за такие добрые дела наши…"
Так что если ставит ь вопрос шире - чем питается традиция ненависти к юмору и смеху - то я отвечу вот так, вместе с Германом:
"Поскольку существо, растущее в приятии-по-условию, не имеет базы доверия к себе и миру - то при "смеховом подбрасывании" оно испытывает ощущение "утраты веса" (= утраты ценности) как "обесценивание" - и, не имея возможности восстановить эту ценность для себя самостоятельно из базы, впадает в панику, в отрицание, в ненависть к смеху - либо, наоборот, ударяется в само-неприятие, в "обесценивание" себя или того важного для себя предмета, который подвергся действию смеха."
"смех - это счастье, любовь, доверие;
кто боится смеха -
тот не знал счастья, рождающегося из доверия, основанного на любви;
кто не верит смеху -
того не подбрасывало на ручках небо, не целовала в пяточки земля -
он не верит смеху, потому что не верит себе,
он не верит себе,
потому что его никто не любил просто так, такого какой он есть,
восхищаясь не достоинствами, реальными и мнимыми -
а самой возможностью вместе быть, самозабвенно тискать и тузить друг друга,
подбрасывать и ловить, не терять никогда, никогда, никогда.
Боящихся смеха - очень, очень, очень жалко.
За них очень, очень, очень больно.
Но это не повод позволять им калечить других, отнимать у них смех -
животворно смешивающий чувства, взвешивающий правду, сокрушающий ложь,
благословляющий счастье, исповедующий доверие, возвещающий любовь."
(https://archiv-alterry.livejournal.com/78120.html)
Таким бедолагам никак без ссылки на Авторитет, вот они и твердят (и разные обоснования дают, почему) что Он сам НЕ СМЕЯЛСЯ - может и улыбался, но точно не смеялся!
Reply
Вот недавно нашли в ВК захватывающее красивое и в качестве деньрожденного букета делимся :)
Reply
притом висит на ёлке, как будто здесь и выросло!
Спасибо, чудный подарок!
Reply
Leave a comment