Популярное краеведение. Челябинск в 1966 году

Oct 25, 2022 14:35

Вид с улицы Российской

Латышев Ю. Мои дневники. Часть 1. Школа. 1966 год: 16 января 1966 года: "Сегодня утром был страшный мороз -36 градусов, но всё-таки мы с мамой сходили в ателье проката (за кинопроектором) - и зря. Но ничего, я послезавтра ещё раз схожу".

17 февраля 1966 года. Вид на проспект Победы. Слева - пересечение с ул. Кыштымской

3 апреля 1966 г. Проспект Ленина. Слева - "Профессорский" магазин

16 апреля 1966 года. Панорама проспекта А.Невского (позднее улицы 50-летия ВЛКСМ),выполненная 16 апреля. На переднем плане - строящийся бассейн Строитель.

Апрель 1966 года. Проспект Ленина

7 июня 1966 года: «Сегодня до двух часов дня учили с Валеркой Брезгулевским рассказы по английскому. Вечером ходил на вторую примерку костюма. Ждать пришлось долго. На следующую примерку идти через неделю, то есть 14 июня. Из ателье зашёл в кафе "Пингвин" (ул. Цвиллинга, 38). Ел мороженое "Радуга". Ничего, хорошее».

11 июня 1966 годае: «Вчера утром было всего 10 градусов тепла и моросил дождь. На экзамен по английскому языку пришлось идти в пиджаке. Я в первой группе тащил билет последним. Достался билет №6. Я готовился минут 10-15. Прочитал я, кажется, хорошо.  Вечером показывали новый телевизионный фильм Челябинской телестудии "Расстрел". Фильм хороший - смотрится с интересом. Но я заметил, что в конце фильма немецкий антифашист и партизан идут по тропинке очень похожей на дорожку в парке, а не на тропинку в глухом лесу.

6 июля 1966 года: «В понедельник утром пошёл к Юрке Антонову. Он рисовал какие-то листочки и бабочки для детского сада. Я посидел у него немного, а затем мы поехали в пединститут. Когда я шёл домой, меня догнал Вовка Матвеев. Он сказал, что зайдёт ко мне вечером. Вечером он действительно пришёл, а Юрки всё не было. Мы пошли к Юрке. Он был дома. Юрка взял деньги, и мы поехали покупать билеты на самолёт, так как мы все втроём решили ехать учиться в Свердловск. Билеты мы купили, но, хотя самолёт вылетал утром, нам нужно было ехать в аэропорт вечером, так как на утренний автобус мы могли не успеть. Поздно вечером собрались у меня дома. Затем поехали на площадь Революции. Вскоре пришёл автобус. Пришлось ехать стоя. Приехав в аэропорт, пошли в гостиницу, но свободных мест в гостинице не было. Поэтому пришлось нам целую ночь шататься в аэровокзале. Юрка спал, Вовка тоже спал, положив голову на мои колени, а я читал повесть "История одной компании" (Анатолия Гладилина). Понравилась..., но конца не было. Утром позавтракали и стали дожидаться, когда объявят регистрацию билетов на наш самолёт. Регистрация прошла быстро, а затем вдруг передали, что вылет самолёта откладывается до 10 часов по московскому времени. Мы приуныли, особенно, Юрка. Но затем диктор сказал, что объявляется посадка на 501-й рейс. Мы неспеша вышли на площадку около поля. Вдруг передают, что заканчивается посадка на рейс 501. Мы ринулись к дежурной, которая указала нам на небольшой самолёт "Ли-2". Мы были последними. Когда все уселись, самолёт направился к взлётной полосе. Самолёт был похож на небесный автобус, такие же сиденья, габариты. Когда самолёт набрал высоту, я начал дремать.

26 июля 1966 года: «Вчера утром вдруг пришло письмо из Свердловска, от приёмной комиссии Уральского университета. В нём говорилось: "В связи с большим количеством медалистов, желающих поступать на химическое отделение, возможно будет введено дополнительное собеседование по математике". Я, конечно, сразу же схватился за учебники. Но вчера поучить как следует мне не удалось. Часов в шесть-семь вечера пришёл Вовка Лавров и зачем-то потащил меня к Вовке Матвееву. От Вовки мы пришли на бывший аэродром ДОСААФ. Пацаны играли в футбол, а я ... смотрел и, конечно, "болел".

Семёновская церковь

Троицкая церковь

Пересечение улиц Цвиллинга и Свободы

Калишев В. У природы нет плохой погоды: О погоде Урала.  Челябинск. 1998 год: Декабрь - самый холодный декабрь ХХ века со средней месячной  температурой  воздуха  в  Челябинске  - минус 22,5°С  (при норме - минус 13,5°С). «Декабрь часто бывает холоднее января, но и для него температуры 1966  года оказались необычными. На протяжении 10 дней (с  15  по 24 декабря) максимальные температуры держались на отметке 25-32, а минимальные 32-40  ниже нуля ... »

Декабрь 1966 года. Строительство ДС "Юность"