Самигулов, Г. Х. Из истории Челябинска. Кн. 1. Крепость и провинциальный город с 1736 по 1781 год. Челябинск : Каменный пояс, 2015:
1 июня 1737 года, командир Челябинской крепости поручик Кузнецов написал прошение митрополиту Тобольскому и Сибирскому Антонию, в котором объяснял, что в крепости «жителей де поселилось уже немалое число, а церкви де имеются от оной крепости в далном разстоянии, и поселившыяся де, как крестьяне, так и протчие обыватели, желают построить во оной крепости церковь». Кузнецов просил митрополита Антония дать «благословенную грамоту» - документ, который подписывался главой епархии и являлся основанием для закладки и строительства церкви, а после ее освящения должен был храниться у церковного старосты. Митрополит отреагировал довольно быстро, и уже 9 июля 1737 года благословенная грамота была направлена в Далматов монастырь, поскольку там располагалось духовное правление, в ведении которого находилась Челябинская крепость. Правда, получена (или зарегистрирована) в монастыре грамота была только 27 августа. В грамоте оговаривался порядок действий. Перед тем как заложить церковь и передать эту благословенную грамоту в Челябинскую крепость избранному церковному старосте, нужно было выполнить некоторые условия. Так, Антоний писал архимандриту Далматова Успенского монастыря: «Послать к тебе архимандриту Порфирию нашу Архиерейскую благословенную грамоту с таким повелением: дабы ты, архимандрит, в вышеписанную Челябинскую крепость ехал и прибыв во оную крепость взял писменное обязателство у тамошних обывателей…». В чем же заключалось обязательство жителей крепости? Во-первых, они обязывались, построив церковь, ее должным образом украсить и впредь заботиться, чтобы все необходимое для богослужения («церковные потребы») в церкви имелось. Во-вторых, они обещали, что «священники с причетники пропитанием впредь будут от них довольствованы без всякие нужды», и должны были четко определить в обязательстве, какую именно «ругу», то есть содержание, они положат служителям церкви - деньгами или продуктами.