Моя библиотека фантастики. Часть 5. Фантастика-72

Jul 14, 2022 09:32


Составители: Евгений Брандис, Владимир Дмитревский

М.: Молодая гвардия, 1972 г. Тираж: 200000 экз.



Описание:

Иллюстрация на обложке А. Блоха. На цветной вклейке репродукции работ Алексея Леонова и Андрея Соколова.





Содержание:

Евгений Брандис, Владимир Дмитревский. Вместо предисловия (статья), стр. 3-6

Повести. Виктор Колупаев (1936-2001). Качели Отшельника (повесть), стр. 9-60.



Лев Успенский (1900-1978). Шальмугровое яблоко (повесть), стр. 61-109.Обыкновенный ленинградский бухгалтер Андрей Андреевич Коноплёв неожиданно находит в кармане своего пальто странный фрукт и непонятную записку. Что это? Нелепая случайность? Или прямое следствие драматических событий, произошедших с ним много лет назад на далёком экзотическом острове? Но ведь Андрей Андреевич за всю свою жизнь никогда не выбирался даже в Москву...

Владимир Савченко. Тупик (философский детектив в четырех трупах), стр. 110-156. Умер академик Тураев, Тот Самый Тураев, физик. Его теории всегда подтверждались практикой. Последняя работа Тураева была посвящена разработке единого представления четырехмерного геометрического пространства. И на практике оказалась самоубийственной.

Рассказы. Юрий Никитин (род. в 1939 г.). Фонарь Диогена (рассказ), стр. 159-163. Человечество выбирает посланников, которые будут представлять его на Галактическом совете разумных существ. Одной из кандидатур является некий Шведов, гениальный ученый и всесторонне развитая личность. Однако выбором посланников заведует компьютер. И он отверг Шведова...

Юрий Никитин. Эстафета (рассказ), стр. 163-168. Человек иногда «срастается» с окружающими его вещами и не хочет менять их на новые, пусть даже они и лучше. И чем старше человек, тем крепче эта связь. Антон когда-то не понимал нежелания менять обстановку у своего отца, теперь его не понимает его собственный сын. Но во вкусах и привязанностях этих трех поколений есть нечто общее...

Геннадий Гор (1907-1981). Лес на станции Детство (рассказ), стр. 169-176. На обычной железнодорожной станции было много касс, где продавались обычные билеты на поезда во все концы страны. И лишь в одной кассе продавали билеты по маршруту «Ленинград - станция Детство», но не за обычные деньги, а за натуральное время. К тому же принятая плата назад не возвращается. Однако желающих провести свой отпуск в Детстве было много...

Кир Булычёв. Вымогатель (рассказ), стр. 177-188. На краю поселка обнаружено ни на что не похожее розовое сооружение, которое спасатели прозвали замком. А внутри находится человек...

Вячеслав Морочко (род. в 1933 г.). Ёжик (рассказ), стр. 189-195. Что может произойти во время обычного рейса субсветового грузовоза? Да всё, что угодно! Например, во время аварии может выйти из строя бортовой регистратор разности времени и намотать «лишних» пять лет... Или не пять? И всё равно любовь будет сильнее времени!

Вячеслав Морочко. «Мое имя вам известно» (рассказ), стр. 195-202. Я - конченый человек. Всю жизнь я был неудачником. За что бы не взялся, всё шло вопреки моим знаниям и представлениям. Спасти меня может лишь чудо. Чудо в лице Исключительного - сверхгения которому подвластно всё. Но его ещё надо найти. И кто поможет всему миру, стоящему на краю смерти?

Михаил Грешнов (1916-1991). О чем говорят тюльпаны (рассказ), стр. 203-212. Каждая клетка нашего тела не только излучатель радиоволн, но и приёмник. И не все загадки природы ещё разгаданы. В тот день он повстречал в Саянах Бельского, сутулого старика в широкополой шляпе. Среди горных лугов старик поведал ему о связях цветов со звёздами. Цветы - не только радиотелескопы, принимающие сигналы со звёзд, но и ретрансляторы передач со звёзд. Луг ромашек - всё равно что телевизионный экран. На память о встрече Бельский подарил ему звездофон.

Андрей Балабуха. Маленький полустанок в ночи (рассказ), стр. 213-228. Борис Баржин ещё с детства собирал разнообразные сведения о необычных людях: чудо-счётчики, телепаты, йоги и др. Затем он вырос, окончил биофак и занялся своим увлечением на профессиональной основе. Образовалась группа единомышленников, которые в конце концов и изобрели приборчик, с помощью которого у человека повышаются все чувства, даже те, о которых никто и не подозревал. И это было лишь начало…

Борис Романовский (1932-1996). Две руки (рассказ), стр. 229-232. Ребёнок не должен появиться на свет - его гены испорчены, и он может родиться без обеих рук.

Дмитрий Биленкин. Место в памяти (рассказ), стр. 233-236. Создан Мемориальный центр, великое достижение кибернетики, где каждая известная личность, будь то социолог, педагог, историк, психолог, может продиктовать свои воспоминания. Это позволит аккумулировать сумму тех жизненных наблюдений и выводов, которые накопил человек. Но сколько ячеек памяти займёт ваш рассказ, что есть у вас ценного? А если ни одной своей мысли?

Николай Введенский. Странная встреча (рассказ), стр. 237-244. Врач-психиатр Лаврентьев встретил на улице человека, который вёл себя крайне необычно, и выражение «свалился с Луны», как нельзя больше подходило к нему. Незнакомец увязался следом, бормоча, что он никого не знает в городе, и Лаврентьев неожиданно для себя пригласил его к себе домой. Если бы он тогда знал, что Джоэфлория Эн прибыл с Марса…

Аркадий и Борис Стругацкие. Человек из Пасифиды (рассказ), стр. 245-263. Как мошенники дурили людей.

Борис Лапин. Старинная детская песенка (рассказ), стр. 264-270. Однажды на космоавтобусе, идущем из пояса астероидов на Землю, появились странные незарегистрированные существа. Они моргали глазами в ритме таблицы умножения, шевелили длинными ушами и совершенно не собирались платить за проезд.

Клуб фантастов. Юлий Кагарлицкий. Два вопроса Герберту Уэллсу (статья), стр. 273-287. В контексте продолжающейся дискуссии о соотношении искусства и науки автор статьи пытается выяснить позицию Герберта Уэллса по двум вопросам: во-первых, усматривает ли он между наукой и художественной литературой какие-либо противоречия и, во-вторых, как именно они сочетаются в его собственной профессиональной деятельности? Для ответа на эти вопросы привлекается материал статей и художественных произведений Уэллса, а также сведения о его биографии.

Татьяна Чернышёва. Научная фантастика и современное мифотворчество (статья), стр. 288-301.

Виталий Бугров. ...И выдумали самих себя! (статья), стр. 302-313. Очерк, посвящённый популярному в 20-е годы жанру «поддельного романа». Немалое количество талантливых авторов в это время выпускали пародийные фантастико-приключенческие романы, подписывая их импортными псевдонимами и сочиняя несусветные биографии придуманных писателей. Джим Доллар, Лев Рубус, А. Ромс - настоящие имена этих «иностранцев» сейчас знает каждый любитель фантастики, но были и другие авторы, о которых рассказано в очерке.

Изабелла Ляпунова. Советская фантастика (опыт библиографии, 1957 - 1960 годы) (статья), стр. 314-348.

фантастика, книги

Previous post Next post
Up