Август 1980 года

Jul 31, 2021 09:15

В. Калишев в 1998 году писал, что август 1980 года был самым холодным в XX столетии со средней температурой по Челябинску плюс 13,1 градуса, что на 2,9 градуса ниже нормы.

Честно говоря, мне этот август не запомнился сильно холодным. В этом месяце я с другом Витей сделали две удачные вылазки в горы. Погода в эти дни была чудесная.

Первый раз мы с Витей и его другом по школе Мишей Идельчиком пошли в двухдневный поход на гору Юрма. Доехали автобусом до Карабаша и пошли в гору. Ближе к вечеру, недалеко от вершины, обнаружили прекрасно обустроенную стоянку. Я предложил переночевать здесь. Мои компаньоны заколебались - вдруг придут хозяева и нас выгонят. Я их успокоил, что так поздно уже никто не появится. Устроились, поужинали. Улеглись в палатке. За стенками палатки послышался какой-то треск. Мои попутчики заволновались. А я сказал, что это всё ерунда и заснул. Проснулся как всегда рано, приготовил завтрак. Но Витя с Мишей проспали до 12 дня, так как полночи всё прислушивались к шорохам. Поели и поднялись на вершину, а при спуске полакомились лесной малиной. В Челябинск вернулись вечером.

23 августа мы с Витей, моей дочкой Настей и нашим коллегой по институту Валерием Пушкарёвым поехали на станцию Уржумка. Постояли у памятного столба «Европа-Азия», а потом поднялись на Александровскую сопку.

Настя из какого-то растения соорудила духовую трубочку, набрала диких твёрдых ягод и развлекалась, запуская их через трубку.

Не помню уже почему, но решил отрастить бороду, с которой проходил около 30 лет.

В конце августа у Насти в детском саду был выпускной утренник.