Так как лабораторный корпус электродного института был не достроен, то группа спектрального анализа, где я хотел работать, находилась на территории электродного завода. Приходилось туда добираться в течение часа. До остановки автобуса минут 10-15, полчаса на автобусе до станции Новометаллургическая, а затем через железнодорожные пути до завода - ещё 10-15 минут. Но коллектив группы мне понравился. Там работало 4 женщины и один парень Стас Становнов. Вскоре он перешёл на работу в институт лакокрасочной промышленности, где мы с ним спустя год снова встретились. Я должен был заниматься знакомым мне делом - инфракрасной спектроскопией. Но до меня этот прибор так ещё никто и не запустил в работу. Руководитель группы засадила меня за чтение специальной литературы для ознакомления с исследования в области электродов. Прочитал я и только что вышедшую книгу Славина "Атомно-абсорбционная спектроскопия". Я не понимал, зачем мне подсунули эту книгу, но так получилось, что через год я снова столкнулся с этим методом, а потом даже освоил и запустил в работу первый в Челябинске атомно-абсорбционный спектрофотометр. А в электродном институте с методом инфракрасной спектроскопии пришлось повозиться.
Оказалось, что для проведения тех исследований, которые были интересны специалистам института, требуются специальные обогреваемые кюветы. Практически все оставшиеся месяцы 1971 года я ждал, пока изготовят эти кюветы. Самое полезное, что я сделал в это время - готовился к экзамену по английскому языку в рамках сдачи так называемых кандидатских минимумов.
На мой день рождения 15 сентября пришли друзья и Тамара. Впервые её увидели мама и бабушка. Почему-то маме моя новая знакомая не очень понравилась. Тома (я очень редко называл её Тамарой) подарила мне картину на дереве с изображением церкви на острове Кижи. Я тогда был под впечатлением фильма о Кижах и мечтал туда съездить. Но так до сих пор и не съездил.
После дня рождения я пошёл провожать Тому. Но мы прошли мимо её дома и долго бродили по улочкам планового посёлка ЧЭМК.