Дневник 1970 года. 3 июня. Последние страницы.

Jun 02, 2020 22:07


Продолжается чемпионат мира по футболу, который начался в воскресенье. Тогда команды СССР и Мексики сыграли вничью. Вчера состоялись ещё три матча: Перу-Болгария 3:2, Англия-Румыния 1:0, Уругвай-Израиль 2:0. Сегодня тоже будут интересные матчи. Сальвадор-Бельгия и Бразилия-ЧССР. Меня очень разочаровала игра нашей сборной. Столько готовились, а так плохо играли. Ссылаются на высоту, на жару, на чужое поле... Посмотрим, что будет дальше. Мне кажется, что с такой игрой нашей сборной не выйти в четвертьфинал, а тем более не занять второе место, как предсказал я в конкурсе «Золотая богиня-70».

Космический корабль «Союз-9» всё ещё безрезультатно крутится вокруг Земли. Непонятно, чего наши выжидают? Если опять покрутятся вокруг Земли, да сделают несколько манёвров, то я совсем потеряю к ним уважение. Вчера вечером смотрел репортаж из космоса. Произвёл этот репортаж какое-то нехорошее впечатление. Особенно не понравились слова Николаева: «Дорогие телезрители». Как будто запускают в космос только для того, чтобы делать телерепортажи. Поневоле встанешь на сторону тех, кто выступает против таких бесполезных полётов, даже  их несвоевременности.  Уж, коли запустили корабль, то пусть всё будет насыщено экспериментами, а не бестолковым топтанием на месте.



Третий раз в жизни ходил в филармонию. Первый раз - где-то в глубоком детстве, второй раз  - в прошлом году, на вечер старинных романсов, пел Давидян. И вот в мае этого года ходил с Юркой на Государственный Академический хор Эстонской ССР. Прямо скажу, этот хор не произвёл на меня большого впечатления. Людей в хоре много, но, в основном, старики.  Поют с хрипотцой. Даже как-то жалко смотреть на них. На их потуги.

Вот сейчас надо заниматься, а мне не хочется - лень. Поэтому и пишу.  Прада попутно хочу сделать доброе дело - дописать сейчас этот дневник до конца. Тем более, что до конца осталось чуть больше двух листов.

Вчера приехал в центр, прошёл немного по нему. Меня очень возмущает, как медленно строят у нас. Недавно я был в Свердловске в новом Юго-Западном  районе. Вот там темпы строительства огромные. И строят не только быстро, но и красиво. Особенно мне понравилось, что этот район расположен у самого леса. И дома стоят в окружении огромных сосен. Недавно около нашей общаги построили дом, построили чуть ли не за несколько недель - вот это темпы! Единственное, что построили быстро в Челябинске - это дворец спорта, меньше чем за год, а если считать с начала закладки, то за 15 месяцев.

Целый месяц гонялся за киноплёнкой, и только вчера смог купить два рулона. Надо было 3 - денег бы хватило - но вспомнил об этом поздно, когда не хотелось уже возвращаться.

Скоро начнётся летняя производственная практика, мы её будем проходить в НИИРПе. Планы на это время большие. Кроме самой практики, мне нужно будет немного поработать в лаборатории - завершить работу по ПВС; переработать очень большое количество литературы - в основном на английском языке. Кроме этого много мелких хозяйственных дел, которые давно оттягивал на лето - починить магнитофон, например, и т.д.

А вот в августе не знаю, что буду делать. Скорее всего, буду торчать дома. Первая-то неделя пройдёт хорошо, а вот дальше, вероятно, буду помирать со скуки. Ехать куда-то одному не хочется, а партнёра найти трудно.

Да, вспомнил, недавно был интересный случай. Ехали мы с Юркой на трамвае. Я выглянул в окно и увидел девчонку, очень похожую на Маргариту, только в чёрных очках. Я не обратил на это особого внимания, и через минуту забыл об этом. Оживлённо разговаривая, мы подошли к общежитию. И тут я увидел, что нас обогнала  та самая девчонка , теперь я уже был уверен, что это Маргарита. А она вдруг бросилась быстро бежать. Мне почему стало очень смешно.

Да, весна прошла. А мне она не принесла ничего  - ни хорошего, ни плохого. Только кошки скребут на душе.

Вчера прочитал отличную новеллу Мопассана «Одиночество». Там рассказывается, как люди стремятся избавиться от одиночества с помощью любви. Но спустя некоторое время все они убеждаются, что они ещё более одиноки, чем были до этого.

Вот сейчас вспомнил, как сильно я был влюблён в Римму. Мне она казалась идеалом. Теперь я всё более убеждаюсь, что это не так, особенно внешне. Здесь, вероятно, очень сильно сказалось влияние Юрки. Всё дело в том, что он очень безапелляционно судит обо всех окружающих. Можно с ним не соглашаться, но его утверждения действуют на меня как гипноз. Похоже, что и на Вовку Розенфельда. Тоже, так как он часто спрашивает совета у Юрки.

Чем ближе к концу, тем труднее писать. Но крепись. Ещё немного, несколько строчек, и вот уже близка предпоследняя страница моего дневника, вероятно, последнего в моей жизни, так как продолжать его у меня особого желания нет.

Теперь вновь о космосе. Ещё раз подтвердили по радио, что этот полёт одиночный. В этом случае, несмотря ни на какие-то успехи в дальнейшем, интерес к этому полёту снижается наполовину.

И всё-таки теперь передо мной главное - учёба. Мне осталось в университете сдать несколько зачётов и экзаменов. Первый, самый трудный - экзамен по теории растворов. Затем полегче - экзамен по ВМС.  Зимой мне предстоит сдать зачёт по спецкурсу, зачёт по метрологии, и могут всунуть зачёт по патентоведению. Летом предстоит защита производственной практики. Осенью - педпрактика. Зимой экзамен по физхимии полимеров  - один, но очень большой. И, наконец, не входящий  в сессию госэкзамен по философии - диамат, истмат и научный коммунизм. А на следующее лето защита диплома Только защита и больше ничего. Впервые в жизни в течение нескольких месяцев - четырёх - я буду заниматься лишь одним делом - делать дипломную работу.

Можно было растянуть эту страницу на три дня, но не хочется. Что же написать в заключение? Сейчас, после того, как я допишу эту страницу, я запечатаю дневник ровно на пять лет, и 3 июня 1975 года, вскрыв его, прочитаю его снова совсем другими глазами. Многое я, наверное, забуду. Вот сейчас я очень смутно помню, что писал пять лет тому назад, когда учился в девятом классе. На следующий год мне предстоит почитать  мой первый дневник. А потом я снова запечатаю его на 5 лет и так далее, пока мне это не надоест, и я не выкину дневники или не сожгу их.

ps До запечатывания остаётся пять минут, поэтому желаю себе вскрыть этот дневник в хорошем настроении, или, во всяком случае, в среднем и чтобы не произошло никаких эксцессов.

1970 год, космонавтика, футбол, строительство, УрГУ, дневник

Previous post Next post
Up