Суббота неожиданно получилась интересной. Утром мне влезло в голову, что хочу покататься на лодке. Я стал уговаривать маму. Но она сказала, что сначала сходит в кино на кинофильм "Чингачгук - Большой Змей". Как я не доказывал, что это ерундовый фильм, мама всё-таки пошла в кино. Посмотрев днём недавно появившуюся, но уже полюбившуюся мне передачу "С днём рождения", я стал собираться на водную. Доехали мы до парка, а через парк дошли до водной станции. Оказалось, что это очень близко, а раньше мне казалось, что это очень-очень далёо. Народу было не очень много, но в очереди за лодками пришлось простоять с полчаса.
Лодка была большая и не особенно хорошая, но ничего, плыть можно было. Я впервые катался на этих местах на лодке. Водохранилище большое, но не очень, километр шириной, наверное. Около плотины довольно глубоко, но чем дальше от неё, выше по течению, тем хуже: разные островки, заросшие камышом. На одном из них я нарвал камышей с коричневыми трубками, похожими на эскимо. Правда, они были небольшие. Вблизи от этого места остановились, вытащили лодку на берег, искупались. Вода была тёплая, но в этом месте было не очень глубоко. Проплыв всего метров сто, я достал ногами дно. Сразу стало не интересно, и я поплыл обратно. Когда мы приплыли на станцию, то народу у кассы совсем не было, хотя была суббота. Я брал с собой киноаппарат, но ещё осталось метра три незаснятой плёнки. Хотелось бы ещё покататься на лодке, но не так... На берегу, пока привязывал лодку, в неё сразу же полезли маленькие ребятишки. Отдал им камыши. В самом деле, на что они мне? Странное дело: возиться с малышнёй я не очень люблю. Но, если кто-нибудь приходит к нам, то почему-то привязывается ко мне. Во всяком случае, по словам бабушки. Вероятно, я их не отгоняю, как другие. И обращаюсь с ними более или менее осторожно.
Когда пришли домой, то дедушки и бабушки не было. И мама вскоре ушла, а вернулись все вместе. Дедушка сказал, что они с бабушкой были в парке, встретили там Валерку Кочеткова с какой-то девчонкой. Хотелось бы мне с ним встретиться таким же образом. Конечно, я бы мог зайти к нему домой, но не хочется почему-то.
Всё-таки здорово сказывается во мне любовь к одиночеству. Дурацкая привычка. Хочется отвыкнуть, но очень трудно. И до школы, и в школе, и сейчас большую часть свободного времени я проводил один. Любил и игры, предназначенные лишь для одного человека. Может быть, это эгоизм...
В воскресенье весь день провёл дома, спал до десяти часов. Мама пыталась меня снова (уже она!) утащить кататься на лодке. Но на меня напала апатия, да и к тому же не хотелось снова идти на Водную станцию. А когда мама сказала, что и тётя Нюся хотела покататься, я вообще расхотел кататься на лодке: что я рикша, чтобы катать других.
Долго я не читал, а вот с воскресенья снова взялся за журналы и книги. В старых журналах "Наука и жизнь" читал повесть Н. Амосова "
Мысли и сердце". К сожалению, трёх номеров не было, правда, в середине. Я у Амосова читал фантастическую повесть "
Записки из будущего". Она мне очень понравилась. Понравилась и повесть "Мысли и сердце". Чуть-чуть только неприятно читать натуралистически описанные операции. Но, когда следишь за ходом размышлений героя, то забываешь обо всём. Особенно интересно читать сравнения: что говорит и что думает в это время герой (в скобках). Здорово подмечено. У меня тоже часто так бывает. Понравилось выражение: спирт - средство общения больницы с внешним миром.
Где-то в этих журналах прочитал здорово мне понравившееся выражение Флобера. Но, к сожалению, на следующий же день забыл это выражение. Вот чёртова память!
Днём пришла тётя Нюся, но к этому времени погода сильно испортилась, мне не хотелось вылезать из дома. Мама с тётей Нюсей пошли в кино. Я остался дома, и правильно сделал, так как вскоре пошёл дождь. В результате мама здорово промокла. Вечером пришёл Юрка, парень из нашего дома, с 4-го этажа. Когда он позвонил, я открыл дверь. Он что-то пробормотал, я не разобрал, по привычке позвал бабушку. Наконец, я понял, он просит посмотреть телевизор - "Конечно, заходи". Смотреть он не умеет, вовсю разговаривает. Но умею ли я: если я смотрю один, в окружении чужих людей, то я воздерживаюсь от восклицаний. Но, если я сижу с кем-нибудь знакомым, то мой язык обязательно работает. Когда фильм закончился (а он был неплохой), Юрка спросил: "У тебя магнитофон работает?". Я понял, что он хочет послушать записи, и позвал его в свою комнату. Перебрав в уме все свои плёнки, остановился на номере 3-4. Это записи Окуджавы, Визбора и др. Угадал, ему понравилось. Говорить нам было почти не о чем. Поэтому мы вскоре расстались, но пришлось пригласить его как-нибудь зайти. Он меня спросил: "Ты фантастику любишь?" - "Да" - "А у тебя есть что-нибудь". - "Есть". Но тут мне пришлось этот разговор замять, так как один раз бабушка дала ему хорошую книжку, но он её не вернул. Поэтому я не решился ему что-нибудь предложить.
А трудное дело - писать. Я вот уже пишу около часа, а записал всего 2 листа. Слабенькая производительность! Хотя... в год это будет примерно тысяч пять страниц. Конечно, это будет очень-очень сырой материал.
В понедельник приехала наша знакомая, Лида. Лучше бы она приехала тогда, когда я бы уехал. А то теперь начались частые визиты, и долгие тары-бары с бабушкой. Сидишь и злишься. Еле-еле сдерживаюсь.
В понедельник хотел купить билеты в кино, на кинофильм "Большой приз". Но в понедельник ещё шёл фильм "Ещё раз про любовь", а на вторник билеты не продавали. Разочарованный, я поездил по городу, выкупил 96-й том из "Библиотеки всемирной литературы" и направился домой.
Чёрт возьми, хоть кусай локти, а не могу забыть Светку.
В понедельник вечером смотрел "Кинопанораму", передача эта очень понравилась. Особенно, разделы о комической. Интересно, почему называют комическая? А не комическое? Дедушка, конечно, тоже неотрывно смотрел на телевизор, смеялся над фильмами, которые показывали. Мне почему-то было не очень смешно. От злости, что ли? Не очень я люблю дедушку. Стараюсь себя пересилить, но не могу, да и всё. А если что-нибудь нравится тому, кого я не люблю, мне это перестаёт нравится.
Да, я опять читал "Науку и жизнь". Понравилась статья "Разговор о разговоре". Хорошее выражение: "Если говорить с кем-нибудь только о нём самом, то он будет готов слушать тебя часами". Но когда человек начинает говорить о себе, то его становится неинтересно слушать (Это уже мой вывод из статьи. Я - тоже).
Как-то к нам приходил Володя, и вот он час 2-3 говорил о себе, о своей семье. Честно говоря, скучно было его слушать, я не находил себе места. А конца там и не было. Когда он закончил, то будто бы сказал: "Продолжение следует".
Второе, что мне понравилось в "Кинопанораме", это рассказ о новом английском фильме "
Ромео и Джульетта". Этот фильм снял режиссёр довольно молодой, лет 25-30 (на самом деле, ему уже было за сорок). Он сказал в интервью, данному ведущему "Кинопанорамы" Каплеру: "Раньше Ромео и Джульетту играли артисты более старшего возраста, а ведь Ромео было 16, а Джульетте - 14 лет". И вот этот режиссёр выбрал очаровательного мальчика 16 лет и очаровательную девушку 14 лет. Зовут её Оливия. Во время пробы режиссёр сначала отверг кандидатку Оливию, но спустя немного времени снова вернулся к ней. Когда его спросили, что же его привлекло в Оливии, то он сказал: "Прекрасные глаза" и протянул руку к лицу Оливии (она тоже была в студии). Оливия (здесь ей было уже 16 лет) резким движением отбросила его руку. Рассказывали, что, когда была премьера этого фильма в Лондоне, то молодёжь валом валила в кино. Люди плакали в кино, горячо сочувствовали героям. Когда фильм показывали в Москве, то его тоже очень хорошо приняли. Мне бы очень-очень хотелось посмотреть его. Интересно, купят его или нет? Должны бы купить. Это ведь не 4-я серия "Фантомаса".