Утром встал рано, но не очень, всего лишь в семь часов. В баню всё равно бы уже не успел, поэтому читал Булгакова (с ударением на втором слоге, это мне Лёшка Копылов сделал замечание - я произносил эту фамилию с ударением на последнем слоге). До того зачитался, что со сборами пришлось поторопиться. В кафетерии выпил бутылку молока - молоко полезно!
Первые две пары - лаборатория по аналитике. Работал я с прохладцей, но сделал много. Почти точно убедился, что мой и Неймановский силикат - одно и то же.
Сделал два определения - TiO2 и Fe2O3 . Определение TiO2 делал титрометрически - пришлось готовить стандартную шкалу. Растворы готовил вместе с Людой Дербиной (приятный напарник). Когда находишься рядом с ней, то в голове вертиться мысль, что, если её взять за плечи и поцеловать, то она не оттолкнёт. Странно, не правда ли.
На лекцию по физике пошли вместе с Юркой Сериковым. Он купил пластинки "Лебединое озеро", заняв у меня рубль. Доехав до Куйбышева, пересели на "14-й" трамвай. В трамвае со мной поздоровался какой-то парень, похоже, с вечернего отделения. Но откуда он меня знает? Хоть пытайте, я не знаю. Где я с ним раньше встречался? Киностудия? Нет. Физзанятия? Тоже, едва ли. Ах, память, память! Может быть, вместе сдавали вступительные экзамены. Это более вероятно. Да... пожалуй, и, кажется, он поступал на механико-математический факультет.
В фойе спросил "Неделю", но её ещё не было, а, может быть, много было народа, и киоскёр решила повременить. Так или иначе, но во время перерыва я получил свою "Неделю". Думали, что сегодня последняя лекция по физике, а, оказывается, ещё одна будет. Жаль... Обнаружил ещё одного человека, у которого схожий с моим силикат - Свету Ташкенову.
После лекции сходил в столовую, где, на удивление, было мало народа. А потом снова на химфак. На остановке столкнулся с Ломовцевым, Суриным и Цой. Они тоже ехали на химфак. Ехали с пересадкой. На углу афиша - Вольф Мессинг. Если бы не экзамены, то обязательно пошёл бы. А то столько слышал и читал о нём! Таинственный это человек!
На остановке, когда залезали в трамвай, услышал реплику 13-летнего парня: "Куда мы, туда и Китай" ("Китай" - это Цой). Хотя я и холодно отношусь к Цой, но эта реплика оставила во мне неприятный осадок.
Себе на удивление сдал силикат. Маргарита Ивановна сказала: "Скажи Марку Захарычу, что можно принять. Если он откажется, то скажи, что Маргарита Ивановна говорит, что можно принять". (Уф! Но это дословно.) Немного ошарашенный, я сел в трамвай, ещё неосознанно решил, что поеду в кино. На Токарей сошёл, увидел, что сеанс начинается в 4.20 - и решил окончательно - еду, а было 4.10. Смотрел цветной широкоэкранный фильм "
Берег надежды", но, к сожалению, - киностудии им. Довженко. Фильм - смесь цвета, патетики, твиста и скуки. Как сказала, выходящая впереди меня из зала, девушка: "Хуже атомной бомбы". (Верно!)
Придя на квартиру, дочитал "
Жизнь господина де Мольера" Булгакова. Вспомнил, что 6-7 лет назад я смотрел телевизионный спектакль по пьесе Мольера "
Проделки Скопена". Он мне очень тогда понравился, а среди пьес Мольера занимает не слишком высокое место.
Много болтал сегодня со Светой. Наверное, часа 1,5. Она изливала душу, рассказывала о своей жизни, семье - на меня это произвело сильное впечатление - вспомнил собственное детство, юность, и мне стало очень-очень жаль Свету. (Не дай бог, мне такое перенести!) Недавно у неё появился кавалер - Женя. Сегодня она отзывалась о нём не очень лестно. Но, на кой чёрт, спрашивается, она с ним гуляет, водит в дом! Я читал рассказ "Как земля". Там женщина сравнивается с Землёй по своему поведению. Верно, здорово верно.
Это моя самая откровенная запись. Что же будет дальше? Чем откровенное пишешь - тем легче на душе, и на совести, и ещё, чёрт знает, на чём.