Сегодня утром решился пойти без шапки. Ничего, уже можно терпеть. На лекциях по органической химии Есафов, рассказывая об алкенах, показал взрыв гремучего газа с этиленом. Первый "опытный" взрыв был слабый, но кто-то из девчонок взвизгнул. Второй и третий взрывы были посильнее. Но я более или менее спокойно научился переносить такие взрывы: сижу с открытым ртом. На лекциях по "оху" (органической химии) и "аху" (аналитической химии) Есафов и Барковский издеваются над школьными учителями, высмеивая их плоские знания и то, что они вкладывают в мозги учеников.
На семинаре по диамату мы с Лёшкой Копыловым сначала обсуждали наши дела по работе с полипептидами. Потом спорили об анабиозе: можно ли считать, что там биологическая деятельность прекращена или нет? Анабиоз - это гипотермия при сильном охлаждении. Естественно, что он будет отличаться степенью охлаждения. При анабиозе биологический процесс не прекратится, а замедлится. Об этом пишет Амосов, и я так считаю. В возможность полного прекращения биологической деятельности я не верю. В конце семинара мы играли с Лёшкой в "очко".
На занятиях по физкультуре с каждым разом прибавляется порция бега: 4, 6, сегодня 7 "двухсотпятидесятиметровых" кругов. Прошлый раз я бегал с отдыхом и очень устал. На этот раз я бежал без остановки и чувствовал себя лучше, хотя пробежал более 1,5 км.
В киностудии занятий не было, поехали на Уралмаш в клуб короткометражного фильма. Смотрели большую кинопрограмму. Мне особенно понравился фильм Сергея Образцова "
Кинокамера обвиняет". Но фильм тяжёлый. Местами невозможно смотреть на экран. В фильме рассказывается об основных бедах нашего времени. Впервые видел на экране стриптиз - омерзительное зрелище.
Второй еврей (первый - Вовка Шапиро), которого я терпеть не могу, Абрам, который живёт со мной. С каждым днём, часом, он всё противнее и противнее. Меня передёргивает от общения с ним. Почему? Может быть, влияет общее отношение к евреям. Или просто сказывается неприятный характер Абрама. О нём не скажешь, что он дурак. Нет, наоборот, может читать на нескольких иностранных языках: немецком, английском, польском, итальянском и, возможно, еврейском. Учится в аспирантуре, хотя и заочно. Но вот сейчас он ворочается в постели, а мне противно.