Осенью 1975 г. мой коллега по институту лакокрасочных покрытий Володя Соболев уговорил меня присоединиться к группе туристов. Инициатором организации такой группы был сотрудник группы КИП Юра Реймер. Он рассказал о своих походах по горам Урала и другим горным районам Советского Союза. Предложил начать с похода на Таганай. Первый поход решили совершить в марте 1976 г. Запланировали на лыжах дойти от Карабаша до Златоуста. Перед этим походом мы с Володей и моей женой поехали к нашим друзьям в г. Сим. В качестве тренировки прогулялись на лыжах от Сима до п. Чёрный Плёс.
Расстояние между ними было около 18 км. Погода была прекрасная, и мы преодолели путь туда и обратно за один день.
В середине марта 1976 года мы отправились в поход от Карабаша до Златоуста. Была нас 8 человек, 5 мужчин и трое женщин, в том числе моя жена. Доехали на автобусе до Карабаша, и собрались было в дорогу на лыжах, но у кого-то вскоре одна лыжа сломалась. Ушли мы недалеко от города. Юра раздобыл в местной школе старые лыжи. Пока переставляли крепления, солнце уже перевалило полдень.
В результате мы должны были в этот же день дойти до кордона, где могли бы переночевать в домике. А пришлось ночевать в палатках. Устраивались на ночлег уже в сумерках. В полутьме Юра случайно задел топором мою кинокамеру, висевшую на суку. Восстановить её уже не удалось. В последующие годы я снимал или чужими 8-мм камерами или институтской 16-мм кинокамерой.
Ночью мы довольно сильно промерзли, так как было ниже 15 градусов, а ватные спальные мешки были почти бесполезны для таких морозов. Но интересно, что никто не заболел!. На следующий день недалеко от кордона я сломал лыжи. Так как лыжня шла вдоль санной дороги, то я спокойно дошёл пешком несколько оставшихся километров до кордона. На кордоне мы отремонтировали мне лыжи - нашли там какие-тоже сломанные лыжи, и из двух сломанных сделали одну целую. На ней я потом успешно добрался до Златоуста.
Пообедав, мы по тропинке забрались на Большой Таганай, где находился домик метеорологов. Это был мой второй подъём на эту гору, первый раз я был там летом 1965 г.
Ночевали мы на кордоне, а на следующее утро отправились в Златоуст. На последнем привале сварили кисель. Юра сказал, что в мороз лучше всего пить кисель. Он медленно остывает и хорошо согревает.
Следующий поход мы снова совершили по этому маршруту в начале мая 1976 года. Было нас уже 10 человек. Поход длился четыре дня, в течение которых мы по бывали на трёх вершинах: Юрма, Круглица и снова Большой Таганай. В горах местами было ещё много снега, по дороге и тропинками текли мощные ручьи. Шли частично в сапогах, частично в ботинках с шерстяными носками. В ботинках было даже лучше. Вода конечно попадала внутрь, но быстро согревалась. Было хотя и мокро, но вполне терпимо. А на привалах мы быстро снимали мокрые носки и обувь, растирали насухо ноги и переодевались в сухое. Никто не заболел! Юра говорил, что пока идёшь, то промокшие ноги не страшны, но при остановках обязательно нужно переодеваться в сухое. В предпоследний день сильно продрогли - шёл дождь с мокрым снегом. Чтобы ночью не замерзнуть разожгли костёр около огромного сухого поваленного дерева, которое горело до самого утра.
В 1976 году мы ещё сходили в поход на озеро Аракуль, а летом - на гору Иремель. К сожалению, забраться на эту гору я не смог. Что-то мне стало плоховато. Позже я узнал, что это был приступ гастрита - следствие дурацкого питания в студенческие годы.