Дневник 1966 г. 6 августа. Вступительный экзамен

Aug 06, 2016 22:17

Вечером 29 июля ко мне пришёл Юрка Антонов. Его пошли, вернее поехали, провожать на вокзал Герка Демази, Сашка Кислянников и Кутиков. Мы приехали на вокзал рано. В этот же вечер уезжали Ширяевы (мамин двоюродный брат и его жена), с тем же поездом. Мы прошли в вагон, оставили там вещи и вышли на перрон. Бабушка поехала провожать Ширяевых. Я видел её на вокзале, но затем потерял. И только, когда до отхода поезда осталось 5 минут, встретился с дядей Толей (Ширяевым) и бабушкой.

В Свердловск мы приехали рано утром. Ширяевы сходили на Уктусе. Я помог им вынести вещи. Мы с Юркой проторчали до девяти часов на вокзале, а потом поехали в университет. Приезжих было много. Когда мы сходили в приёмную комиссию, то с ужасом узнали: на химфак подали заявления 313 человек. Принимают же всего 50 человек. Из 313 поступающих 120 медалистов. С общежитием было плохо. Нам сказали, что дадут места в общежитие только после того, как мы потаскаем стулья. Пришлось согласиться. Работали мы очень мало, а затем нам выдали направления в общежитие. В 12 часов было общее собрание, на котором нам рассказали об экзаменах. 1 августа у нас будет экзамен по химии. На собрании мы познакомились с одним парнем из Михайловска. Его звали Толя Довбна. После собрания была консультация по химии. Мы проболтались на Куйбышева, 48а, в главном здании университета, но не успели в корпус на Ленина, 51, чтобы заплатить за общежитие. Но нам разрешили ехать пока с одними направлениями. Приехав в общежитие, взяли постели, раскладушки. Потом Юрка поехал к своей тётке, Толька к родственникам, а я к дяде Толе. Успел посмотреть второй тайм футбольного матча Англия-ФРГ. Конечно, хорошо, что выиграли англичане, но, если бы выиграли немцы, то получилось бы следующее: Италия, Уругвай, Бразилия по два раза были чемпионами мира, и ФРГ могла бы тоже стать вновь чемпионом мира. Тётя Лида оставила меня ночевать. В общежитие приехал утром. Оказывается, Толька и Юрка тоже не ночевали в общежитии. Получилось здорово! Днём зубрил химию. Вечером сходил к тёте Ляле, а в десять часов смотрел с Толькой второй раз "В джазе только девушки".



В понедельник с Юркой поехали на Ленина, 13б. Там у нас был экзамен по химии. Мы сидели в стороне, думали, что нас будут вызывать, а, оказывается, нужно было занимать очередь. В результате оказались последними. Зашли в актовый зал, где принимали экзамены, в 7 часов вечера. Билет мне достался лёгкий. Экзаменаторы дополнительных вопросов задавали мало. В общем, я получил "пять". А Юрка - только "тройку". Срезался на дополнительных вопросах, да и, как я думаю, он плохо готовился по химии. Когда мы вышли из здания химфака, все столовые, конечно, были закрыты. Пришлось ехать ужинать на вокзал.

На следующий день сходил к тёте Ляле, похвастался "пятёркой". Под вечер ездили с Юркой к его тётке на Уралмаш. Его тётя мне понравилась, и его двоюродный брат Толя тоже. Юрка решил ещё сдавать математику, а то он после химии немного приуныл. А у нас в комнате в общежитии двое парней по математике письменно получили "двойки".

В среду... Да, ещё во вторник вечером ни с того, ни с сего приехала мама. Приехав 31 июля в Челябинск, она во вторник поехала в Свердловск. Ей всё ещё не надоело путешествовать.

Итак, в среду утром сходил на Ленина, 51. Узнал насчёт экзаменов. Оказалось, из медалистов сдали экзамен по химии на "пять" всего 25 человек. Прошатался бестолку весь день.

В четверг утром пошёл вместе с Юркой на Куйбышева, 48а. Юрка сдавал в этот день математику (устно). Он зашёл в девять часов. Я его ждал целый час, а потом с одной девчонкой, тоже "медалисткой" и тоже сдавшей химию на "пять", поехал узнавать поточнее, сдавать нам математику или нет. Эту девчонку зовут Верой (Вера Ильина), она из Копейска. Из себя вроде ничего, только сильно горбится. Волновалась она очень. Только мы вошли в комнату, где находится приёмная комиссия химфака, как парень (наверное, с химфака) спросил: "Медалисты?" - "Да". - "Сдали химию на "пять"?" - "Да." - "Придётся вам ждать 14 числа". (14 августа мы узнаем точно, будет собеседование по математике или нет, а пока я решил поехать в Челябинск.) С Верой мы поехали опять на Куйбышева. Юрка всё ещё не сдал. Его нам пришлось ждать долго, а он ответил только на "три". Мы пошли в общежитие. Юрка поехал за документами, а я пошёл к тёте Ляле. Мамы не было: она пошла за билетами. Ждал я её долго. Когда она пришла, я пошёл в общежитие. Сдал раскладушку и постельное бельё. Затем Юрка поехал на вокзал за билетами, а я поехал к его тёте. Приехав, взял Юркины деньги и вернулся к тёте Ляле. От неё мы с мамой поехали на вокзал. Юрку я нашёл почти сразу. Но билет он всё ещё не купил - не хватило денег. Я быстро пролез к кассе и купил ему билет. Но мы не знали, где стоял наш поезд. Вышли на первую платформу. Юрка полез дальше под вагонами, а я побежал по переходу. Еле-еле успел. Утром мы договорились было с Юркой встретиться на перроне, но я его не нашёл. Мы с мамой, идя по конкорсу, заметили тётю Аню (мамину подругу) с Олегом: они встречали Клару Исаковну. Мы с мамой решили тоже остаться. Помогли им добраться до их дома, а потом только поехали к себе домой.

Дома весь день провозился с магнитофоном, который мне привезла мама из Риги.




У нас что-то барахлит радиола. Я ходил в телеателье, хотел вызвать мастера на дом, но нужно тащить радиолу в мастерскую.

В Свердловске я один раз видел Таню. Поговорил с ней немного. Но того чувства, которое было во время её приезда в Челябинск, уже не было...

Сегодня провёл день почти так же, как вчера.

магнитофон, Свердловск, экзамены, одноклассники, родственники, дневник, химия, 1966 год

Previous post Next post
Up