Дневник 1966 г. 6 июля. Поездка в Свердловск

Jul 06, 2016 18:43

В понедельник утром пошёл к Юрке Антонову. Он рисовал какие-то листочки и бабочки для детского сада. Я посидел у него немного, а затем мы поехали в пединститут. Райского мы нашли не сразу. А когда нашли, то он всё равно ничем не мог нам помочь, так как нам ещё нужно было разыскать Наташу Бургучёву. Мы пошли в новый корпус, нашли аудиторию, в которой Наташа сдавала последний экзамен - историю. Я остался ждать, пока Наташа сдаст экзамен, а Юрка поехал домой, так как ему ещё нужно было мыть полы. Да ещё Юрка познакомился с какой-то девчонкой на речке. Ему нужно было ещё и на речку успеть сходить... В общем, я остался один. Через пять минут вышла Наташа. Её муж преподнёс ей цветы. Увидев меня, Наташа подошла ко мне. Она сказала, что у неё все характеристики приготовлены, но лежат дома. Расспросила меня, как я сдал экзамены. Договорились, что что я приеду к ней домой в час дня. Я поехал домой, поел, а около часу дня пошёл разыскивать дом Наташи. Оказывается, она живёт около 41-й школы. Она передала мне все характеристики и два членских билета НОУ (у Юрки, Витьки и Вали членских билетов не было). Я поехал в пединститут. Райский заверил все мои "бумажки" и ещё дал на каждого членские билеты секции Менделеевского общества "Юный химик". Райский сказа, чтобы я как-нибудь зашёл к нему вечером. Я, конечно, согласился. Когда я шёл домой, меня догнал Вовка Матвеев. Он сказал, что зайдёт ко мне вечером. Вечером он действительно пришёл, а Юрки всё не было. Мы пошли к Юрке. Он был дома. Юрка взял деньги, и мы поехали покупать билеты на самолёт, так как мы все втроём решили ехать учиться в Свердловск. Билеты мы купили, но, хотя самолёт вылетал утром, нам нужно было ехать в аэропорт вечером, так как на утренний автобус мы могли не успеть. Поздно вечером собрались у меня дома. Затем поехали на площадь Революции. Встретили там Тольку Тимофеева, который шёл с тренировки. Только собирается поступать а какое-то авиационное училище. Вскоре пришёл автобус. Пришлось ехать стоя. Приехав в аэропорт, пошли в гостиницу, но свободных мест в гостинице не было. Поэтому пришлось нам целую ночь шататься в аэровокзале. Юрка спал, Вовка тоже спал, положив голову на мои колени, а я читал повесть "История одной компании" (Анатолия Гладилина). Понравилась..., но конца не было. Утром позавтракали и стали дожидаться, когда объявят регистрацию билетов на наш самолёт. Регистрация прошла быстро, а затем вдруг передали, что вылет самолёта откладывается до 10 часов по московскому времени. Мы приуныли, особенно, Юрка. Но затем диктор сказал, что объявляется посадка на 501-й рейс. Мы не спеша вышли на площадку около поля. Вдруг передают, что заканчивается посадка на рейс 501. Мы ринулись к дежурной, которая указала нам на на небольшой самолёт "Ли-2". Мы были последними. Когда все уселись, самолёт направился к взлётной полосе. Самолёт был похож на небесный автобус, такие же сиденья, габариты. Когда самолёт набрал высоту, я начал дремать. Только около Свердловска немного потрясло. Летели всего 45 минут. С самолёта мы поехали на специальном автомобильном поезде, на котором страшно хотел прокатиться Юрка. Затем сели в "экспресс" и через 40 минут уже были в центре города. Вовка был в Свердловске один раз, а Юрка - ни разу. От агентства Аэрофлота мы пошли в горный институт. Мы походили по институту, а потом Вовка сказал, что он ещё немного подумает. Мы пошли из горного института в в корпус университета, расположенный на улице Куйбышева, 48а. Но приёмная комиссия была расположена в другом корпусе, на проспекте Ленина. Мы решили пообедать в столовой университета.На первое мы взяли окрошку, и, конечно, сладкую. Я сначала сказал, что не буду есть, но затем выловил из окрошки все твёрдые части, а квас пить не стал. Юрка с Вовкой сначала храбрились, говорили; "Мы тебя научим есть по-нормальному!", а сами сделали так же, как и я, только не так демонстративно. Из столовой мы пошли к тёте Ляле (маминой двоюродной сестре). Мы зашли к дому с противоположной стороны. На одном из балконов пятого этажа заметил какую-то девочку. Я ещё подумал: может быть, это Таня Ширяева? Перемахнув через забор, подошли к дому, поднялись на пятый этаж. Тётя Ляля, конечно, была дома. Дядя Шура (муж бабушкиной сестры) с собачкой Линдой тоже пришёл сюда. И та девчонка, которую я видел на балконе, действительно была Таней. Линда разжирела страшно - стала походить на поросёнка. Она почему-то гавкала на Вовку Матвеева. Таня сказала, что собирается поехать в Челябинск. Я предложил ей ехать вместе с нами. Немного подумав, Танечка согласилась. От тёти Ляли, оставив у неё некоторые книги, мы поехали в университетский корпус, расположенный на проспекте Ленина. Народу на химфаке было много. Когда пришли мы, на 50 вакантных мест было 70 подавших заявления. Многие были с серебряными и золотыми медалями, в основном, девчонки. Когда писал автобиографию и заявление, познакомился с парнем по имени Валерка, поступающего на факультет журналистики. Он приехал этой зимой с родителями из Саратова. Но потом этому парню пришлось сдавать заявление на истфак, так как на факультете журналистики нужно было сдавать немецкий язык, к чему Валерка был не готов. Юрка ещё немного думал: идти ему на на химфак или нет, а я решил сразу: иду! Чем чёрт не шутит? Но нам пришлось ехать в третий корпус университета, расположенный по ул. 8-го марта, чтобы поставить печати на медицинской справке. Бюрократия! Вовка в это время съездил в горный институт и зря. Ему нужно было делать новые фотографии, поэтому он решил послать документы из Челябинска. В пятом часу мы сдали все документы. Нам здорово помогли характеристики из НОУ, особенно, Юрке: резко изменилось отношение приёмной комиссии. Из университета Юрка поехал на Уралмаш к своей тётке, а мы с Вовкой к тёте Леле. Таня была там, она уже собрала все необходимые вещи. Поболтали немного, а затем я, Вовка и Танечка поехали покупать билеты. В кассах предварительной продажи билетов мы ничего толкового не добились, поэтому пошли на вокзал. Там нас постигла неудача: кассы закрыли на перерыв. Вовка поехал ждать Юрку у университета, а мы с Таней остались на вокзале. Танечка сначала очень хотела полететь на самолёте, она даже съездила в агентство Аэрофлота - и зря: билетов не было. Когда приехала, я всё ещё стоял в очереди. Таня походила по вокзалу, а потом сказала, что билеты на челябинский поезд продаются без очереди. Я пролез к кассе и купил четыре билета. Юрки с Вовкой всё ещё не было, я остался на вокзале, а Таня поехала домой за вещами. Вскоре появился Вовка, а Юрки всё не было. Я поехал искать его: был у университета, у тёти Ляли. Не нашёл и поехал снова на вокзал. Мы с Вовкой решили сдать билет Нам вернули 3 рубля из пяти. Затем приехала Таня. Когда мы подходили к поезду, я встретил Юрку с его двоюродным братом. Юрка, конечно, поругал нас за спешку, но сказал6 "Как-нибудь, доеду". Вначале всё было хорошо. Я лёг спать и проспал до четырёх часов. Но около Кыштыма ревизор всё-таки поймал Юрку, и он купил билет. Я снова лёг и проснулся только в шесть часов. В Челябинске сели на трамвай, на площади (революции) Юрка с Вовкой сошли, а мы с Танечкой поехали до кинотеатра "родина". Оттуда я проводил её до дома её дедушки. Танечка почти не изменилась за год, но мне она сильно нравится. Мы с ней договорились, что она придёт ко мне вечером, а до этого я никому не скажу о её приезде. Я так и сделал, но днём все наши собрались к Лабоде (Танин дедушка). Пришлось идти и мне. Мы с мамой пришли последними. На пороге я сказал маме: "сейчас будет сюрприз". Получилось действительно эффектно. Проболтали до вечера, а вечером я собрался домой. Таня решила пойти со мной. Мы прошлись до нашего дома. У нас слушали пластинки, рассматривали фотографии, смотрели телевизор. Часов в десять я проводил Танечку домой. Договорились, что она придёт завтра днём или вечером. Мне нужно достать кинопроектор. Сегодня ходили с мамой в ателье проката, но там был выходной день. Когда мы с мамой выходили из дома, встретил Лидку Губанову: она работает почтальоном, разносит письма и газеты к нам. Как быстро расходятся наши пути-дороги. А давно ли мы учились в одном классе... Её сестра, Нина Губанова, работает на Челябинском электрометаллургическом комбинате, в каком-то архиве.

самолёт, университет, родственники, одноклассники, Свердловск, дневник, 1966 год