Из записи в дневнике: "В субботу ходили с Вовкой Матвеевым в город. Накупили всякой всячины, но главное - я купил набор химикатов для обработки обращаемой киноплёнки. Однако набор оказался с браком. Поэтому я в воскресенье ездил его менять и купил ещё один такой же набор, бачок и нож для резки киноплёнки. В тот же день проявил одну киноплёнку, а когда она получилась хорошо, то в понедельник проявил и вторую. Сегодня клеил киноплёнку, но, кажется, получилось плохо".
В своём киноаппарате я использовал киноплёнку 2х8 мм длиной 7,5 м. Зарядка плёнки в киноаппарат производилась на свету, поэтому начало и конец плёнки получались засвеченными. После съёмки на одной стороне катушка с плёнкой переворачивалась и велась съёмка на второй стороне плёнки.
Процесс обращения был изобретён практически сразу после появления первых броможелатиновых фотоматериалов. Позитивное изображение могло быть получено на любом негативном материале, если исключить процесс фиксирования. Восстановленное металлическое серебро при этом отбеливается, а оставшийся в эмульсии галогенид серебра засвечивается и проявляется вторично, образуя оптические плотности в тенях изображения. Технология получила распространение среди кинолюбителей, упрощая и удешевляя производство фильмов, однако наиболее важную роль сыграла в цветной фотографии. Самым первым цветным фотопроцессом был автохромный, запатентованный братьями Люмьер в 1907 году и также основанный на обращении чёрно-белых фотопластинок с нанесённым крахмальным цветоделительным растром. Для кинематографа, требующего фотоматериал на гибкой подложке, был разработан вариант автохромного процесса «Дюфайколор» с линейными растрами. До середины 1930-х годов автохром и лентикулярные киноплёнки оставались единственными коммерческими технологиями цветной фотографии, пока не появились многослойные плёнки, первые из которых были обращаемыми. Практически одновременно в США и Германии были выпущены плёнки Kodachrome и Agfa, пригодные для получения цветного позитивного изображения непосредственно на фотоматериале, использованном для съёмки.
Процесс появления плёнки длился часа два, включал несколько стадий, в том числе засвечивание мощной лампой в 500 Ватт. Проявленную плёнку я сушил, растянув её вдоль двух комнат. Высушенная плёнка разрезалась специальным резаком. Это была круглая коробочка с ножом посередине, через которую и протягивали плёнку шириной 16 мм, а получалась 8-мм лента. Потом две части склеивали.