Dec 15, 2008 18:49
В мае 1965 года исполнилось 20 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. В честь этого события в Советском Союзе проводилось множество различных мероприятий. В Челябинске установили танк на Комсомольской площади в Тракторозаводском районе. Улицу Солнечную, на которой мы тогда жили, переименовали в проспект Победы. Я, узнав о переименовании, даже расстроился, так как мне нравилось название улицы - Солнечная - тепло и красиво. А что касается проспекта Победы, то он и тогда был совсем не широким и в настоящее время шире не стал, только прибавилось шуму и грязи. Единственное отличие этого проспекта от других улиц - он самый длинный в Челябинске - более 12 км.
А мы, ученики, и, естественно, комсомольцы, 9 и 10 классов, в начале мая 1965 года после нескольких тренировок во дворе школы выстроились на митинге на площади Революции и принимали какую-то клятву. В чём была суть этой клятвы, не помню. Вероятно, верность Родине или что-то в этом роде. Но хорошо помню, что телеоператор местной телестудии заснял меня крупным планом. Вечером в новостях я увидел себя по телевизору. На следующий день в школе многие ребята подходили и говорили мне, что видели меня в новостях. Было приятно, хотя это был лишь случайный кадр, в который мог попасть любой из школьников на митинге.
9 мая был впервые в Челябинске и салют. Но это событие омрачилось известием о смерти маминого двоюродного брата - Леонида Афанасьевича Старикова. Я тогда не пошёл на похороны, так как, честно говоря, очень боялся. Может быть и лучше, зато хорошо помню дядю Лёню живым. Он после войны работал в ГАИ в Челябинске, Нальчике и Смоленске, а сгубил его «зелёный змей».
В середине мая 1965 года проходила конференция Научного общества учащихся. Я не выступал на конференции с докладом, но переживал за знакомых ребят и помогал им при подготовке выступлений. Среди них были Саша Росляков и Володя Соболев. С Володей Соболевым мы встретились через семь лет, и проработали вместе в одной лаборатории почти 5 лет. Это был очень интересный человек, в значительной мере повлиявший на круг моих интересов. А на Сашу Рослякова я смотрел «снизу вверх», хотя он был одного роста со мной и почти ровесником. Его тогда называли «будущим учёным». Даже опубликовали большую статью о нём в «Комсомольской правде». Саша очень хотел оправдать надежды окружающих, но надорвался… В результате, он не смог получить высшего образования и многие годы проработал простым рабочим в одном из цехов тракторного завода.
В конце мая 1965 года проводился школьный туристический слёт в районе озера Кременкуль, км в 15-20 от школы. Слёт продолжался два дня. В соревнованиях я не участвовал, но активно «болел» за одноклассников. Эти двухдневные развлечения были для меня не очень весёлыми потому, что сильно натёр приличные мозоли на ногах.
НОУ,
Кременкуль,
1965 год