Dec 06, 2008 09:50
Осенью 1962 года мне исполнилось 14 лет и меня приняли в комсомол. Я помню, что в то время я представлял своё общественное будущее следующим образом: после комсомола меня примут в члены коммунистической партии, а потом выберут депутатом какого-нибудь совета. Членом коммунистической партии я так и не стал, хотя сделал одну попытку во второй половине 1980-х годов, кода генсеком стал Горбачев. А в депутаты районного совета я попал, причем через настоящие почти свободные выборы в 1990 году. Депутатство моё закончилось автоматически после путча 1993 года.
В школе я уже учился в седьмом класса и у нас появился новый предмет - химия. И с этого времени я увлекся химией. Мы ещё жили в собственном доме на улице Тагильской, поэтому у меня были прекрасные возможности проводить различные химические опыты. Я набрал в библиотеке книг по занимательной химии, купил кое-какие реактивы в аптеке и хозяйственном магазине. Более редкие реактивы принесла с работы мама. Она преподавала математику в техникуме при электрометаллургическом комбинате и у неё была возможность попросить немного реактивов у знакомой преподавательницы химии. Опыт я проводил в летней пристройке к дому или во дворе.Параллельно с безобидными опытами естественно перепробывал все известные мне рецептуры взрывчатых веществ. Обошлось без несчастного случая. А у моего друга примерно в этом же возрасте его приятелю оторвало руку во время изготовления взрывчатки. Учитель химии в нашем классе, увидев мой повышенный интерес к химии, порекомендовала мне пойти в кружок химии при Дворце пионеров и школьников им. Крупской. Что я и сделал, посещая этот кружок до 10 класса включительно. Всё это и определило мою дальнейшую профессию - после окончания школы я поступил на химфак Уральского госуниверситета в Свердловске.
В это же время своё увлечение космонавтикой перешло в практическое русло. У меня было несколько десятков диафильмов, изготовленных из горючей плёнки. И вот я с моими друзьями принялись использовать эти, как нам уже тогда казалось, ненужные диафильмы в качестве горючего топлива для самодельных ракет. А жаль, среди этих диафильмов было много интересного. Например, такой диафильм, как "Братец Кролик и Братец Лис". Ракеты мы делали следующим образом: плёнку туго сворачивали и оборачивали фольгой. Внизу был запал из куска плёнки. На полученную мини-ракету прикрепляли две петли из проволоки. Ракету насаживали на длинный прут и поджигали. Часть ракет сгорало на земле, часть поднималась на несколько метров, а некоторые улетали в высоту метро на 20-30. Это занятие закончилось после истощения горючего материала.
В октябре 1962 года всей нашей семье пришлось очень сильно поволноваться. Да, вероятно, и многим людям в мире. В середине октября начался так называемый "Карибский кризис", когда СССР попытлся создать на Кубе базу ракет с ядерными боеголовками. В это время семья моего дяди находилась в Польше. Дядя служил та в составе группировки советских войск. Естественно, что напряженность отношений между Кубой и США привела к угрозе военных действий и в Европе. К ноября кризис был разрешен, было принято решение о демонтаже пусковых установок для ракет на Кубе. Напряжение спало.
1962 год,
Карибский кризис,
комсомол,
химия