Прогуливаясь по улицам Казани, обнаружил, что какие-то дома и даже улицы кажутся мне знакомыми, хотя в Казань приехал впервые. В некоторых местах Казань напоминает Санкт-Петербург.
Если честно, схожести Казани с СПб, не замечаю, за исключением мест, где возведены современные здания "под старину" в кирхообразном "петербургском" стиле. Например, на углу улиц Пушкина и Горького. Это вроде примыкающее строение к дому Дротоевского-Молоткова, возможно входившее в домовладение:
Петербургская ул. в Казани - явный лизок попы российского Главковерха, одновременно "креатив" в дуплет улице Московской. Хотя последняя (в советское время ул.Кирова) названа не в честь непосредственно Первопрестольной, а по располагавшейся на этой ул.церкви московских чудотворцев. Московских ул. в дореволционной Казани было несколько, что вносило путаницу, если не указывалась городская часть при этом. К началу второго десятилетия ХХ в. оставили одну ул.Московскую.
Юрий Владимирович, вынужден внести ложку дёгтя в Ваше радужное повествование. Ибо для меня несомненно, что это "реставрационный" позор
Ибо таких лубочно-попугайно-клоунских расцветок не было в дореволюционной Казани, как и в других городах РИ, если касаться обычной гражданской архитектуры. Тем более, чтобы так расцвечен был дом духовного мусульманского лидера Ш.Марджани, даже помыслить было нельзя.
На SSC по этой части были дебаты, и я приводил современные образца традиционной покраски зданий в сельской местности, где ещё сохранились некоторые старые традиции. Там как правило два тона, синий и зелёный, иногда в меру разбавляемый жёлтым колекром, но оччччень очень умеренно. Не так, как это реализовано "реставраторами". Последнее более годно для иллюстраций Ершовского "Конька-горбунка"
При "реставрациях" исторических зданий "специалисты" не учли исторических деталей. К примеру просто затерли кирпичные клейма или замазали их раствором не понимая, что это клейма и счётные метки, несущие историческую фактологическую информацию. Кроме того, именно специфика клеймения кирпичей в ограниченном числе городов РИ, в т.ч. в Москве, позволяла наблюдать клейма непосредственно уже на фасаде возведенных зданий, если кирпичная кладка не штукатурилась. Поскольку клеймо ставилось в Казани и Москве именно на тычковую кирпичную грань. В отличие от кирпичей СПб, Урала etc., где кирпичные клейма ставились на постельной грани. И соответственно в процессе строительства такое клеймо скрывалось в массиве кладки и технологически заливалось раствором. Потому кирпичных клейм не разглядеть на челябинской воджонапорке, что возле Каменного пояса. Кирпичи если и клейменые там, все внутри кладки под раствором. В казани же ещё недавно кирпичные клейма можно было наблюдать во множестве, пока здесь не активировались "реставраторы". Например в этом доме кирпичная часть (в побелке по ул.К.Насыри) была богата видимыми клеймами производства казанского архитектора П.Т.Жуковского, имевшего одно из самых обширных кирпичных производств города, и конкурентно высокое качество продукции.
Это вроде примыкающее строение к дому Дротоевского-Молоткова, возможно входившее в домовладение:
http://rustik68.narod.ru/kazan/862_dom_molotkova.html
Петербургская ул. в Казани - явный лизок попы российского Главковерха, одновременно "креатив" в дуплет улице Московской. Хотя последняя (в советское время ул.Кирова) названа не в честь непосредственно Первопрестольной, а по располагавшейся на этой ул.церкви московских чудотворцев. Московских ул. в дореволционной Казани было несколько, что вносило путаницу, если не указывалась городская часть при этом. К началу второго десятилетия ХХ в. оставили одну ул.Московскую.
Юрий Владимирович, вынужден внести ложку дёгтя в Ваше радужное повествование. Ибо для меня несомненно, что это "реставрационный" позор
Ибо таких лубочно-попугайно-клоунских расцветок не было в дореволюционной Казани, как и в других городах РИ, если касаться обычной гражданской архитектуры. Тем более, чтобы так расцвечен был дом духовного мусульманского лидера Ш.Марджани, даже помыслить было нельзя.
На SSC по этой части были дебаты, и я приводил современные образца традиционной покраски зданий в сельской местности, где ещё сохранились некоторые старые традиции. Там как правило два тона, синий и зелёный, иногда в меру разбавляемый жёлтым колекром, но оччччень очень умеренно. Не так, как это реализовано "реставраторами". Последнее более годно для иллюстраций Ершовского "Конька-горбунка"
При "реставрациях" исторических зданий "специалисты" не учли исторических деталей. К примеру просто затерли кирпичные клейма или замазали их раствором не понимая, что это клейма и счётные метки, несущие историческую фактологическую информацию. Кроме того, именно специфика клеймения кирпичей в ограниченном числе городов РИ, в т.ч. в Москве, позволяла наблюдать клейма непосредственно уже на фасаде возведенных зданий, если кирпичная кладка не штукатурилась. Поскольку клеймо ставилось в Казани и Москве именно на тычковую кирпичную грань. В отличие от кирпичей СПб, Урала etc., где кирпичные клейма ставились на постельной грани. И соответственно в процессе строительства такое клеймо скрывалось в массиве кладки и технологически заливалось раствором. Потому кирпичных клейм не разглядеть на челябинской воджонапорке, что возле Каменного пояса. Кирпичи если и клейменые там, все внутри кладки под раствором.
В казани же ещё недавно кирпичные клейма можно было наблюдать во множестве, пока здесь не активировались "реставраторы". Например в этом доме кирпичная часть (в побелке по ул.К.Насыри) была богата видимыми клеймами производства казанского архитектора П.Т.Жуковского, имевшего одно из самых обширных кирпичных производств города, и конкурентно высокое качество продукции.
C видом некоторых кирпичных казанских клейм можно ознакомиться здесь:
http://fotki.yandex.ru/users/rrr-rt/album/129045/
А кирпичную статью со своего сайта я пока убрал, до более подробной бумажной публикации
Дом Каушчи был полностью сожжён, а затем "восстановлен"
http://rustik68.narod.ru/kazan/kaushchi-yort.html
Номера "Болгар", также абсолютный нводел.
Был уничтожен кланом ППРТ, а затем заново отстроен из бетона.
http://rustik68.narod.ru/kazan/num-bulgar23.html
Это вообще какое-то убогое новодельное строение не имеющего отношения к архитектуре Татарской слободы
Reply
Reply
Leave a comment