Как же я люблю Измайловский вернисаж.... это совершенно фантастическое, невероятное, космически-необычное место в Москве. Измайлово - это сюрреалистический микс времён и культур, языков, эпох и социальных слоев населения. среди прочих "блошек" он почему-то пользуется меньшей славой, чем, например, Новоподрезково (бывший Марк-Лианозово), хотя Подрезково, сюда же Салтыковка и иже с ими - просто жалкие кучки старья на рельсах, к тому же труднодоступные и дорогие из-за дикой конкуренции. Тишинка после него вообще представляется такм неприкрытым разводиловом "для лохов", что даже неудобно за тех, кто туда ходит.
Я проспала и пришлось ехать поздно; сначала надо было пересечься с букинистом с алиба, забрать книгу (это и была изначальная цель поездки). я приехала заранее и поехала кататься по кольцу на подошедшем "Книжном поезде", который наконец-то повагонно осмотрела. складывается ощущение, что его делали наши медведковские букинисты, впадающие в катарсис при виде советской детской иллюстрации. для тех, кто ни разу не видел или садился все время в один вагон, даю его полную структуру: первый вагон - сказки, потом русские классики, потом - советские детские писатели, зеленый вагон - стихи и рассказы о природе, вагон детских стихов и зарубежная детская кассика - всего 6 вагонов.
на проспекте мира пересеклась с букинистом с алиба. при виде меня он попробовал догадаться: "вам по кулинарии?". нее, мне "мы учились в москве" с предельно идеалогизированными воспоминаниями бывших школьников про счастливое сталинское детство.
потом - на измайловский... кто едет туда в первый раз, обязательно последует указаниям Кэпа и приедет на м. Измайловская (как я). ан нет: всё это дело находится на Партизанской - колоссальных размеров станции-дворце. уже на станции начинает ощущаться масштаб. на выходе - позднесоветская гостиница "Измайлово" - и длинный путь вдоль забора к каким-то аляповатым псевдозодчествам, к воротам с надписью "Вернисаж". тут надо отстегнуть десятку каким-то вымогателям в русско-народных костюмах, вдохнуть побольше воздуха и... нырнуть.
главное - хладнокровно совладать с первыми впечатлениями, когда оказываешсья в таком разливанном море антикварных сокровищ.
здесь ходят много иностранцев. здесь на каждом шагу видишь, как любая бабка в совершенстве шпарит по английски, описывая свои тряпки прилизанным инутристам. а если не шпарит - всё равно ее понимают. у деда, у которого я купила плюшевую обезьяну пятидесятых годов (которая потом привлекала всеобщее внимание из иое сумки), интурист долго смотрел и расспрашивал про какой-то диковинный советский ИНГАЛЯТОР, на котором было написано, что он "приносит счастье человечеству". я тактично не мешала, но когда дед в ответ на английское прощание добродушно пробурчал что-то вроде "хенде хох" - я поняла, что они прекрасно поняли друг друга. какой-то шизофреник Серега-Поэт с характерной внешностью героя поэмы "Москва-Петушки" минут пять перечислял все народы мира, говоря, что в нем намешано много кровей, показал свои картины, потом начал читать своё стихотворение, и читал так долго, что мне пришлось уйти под удаляющиеся звуки его голоса, а он все читал и читал, уже в пустоту. В первом же монетном киоске я познакомилась с нумизатом И., который провел мне экскурсию по рынку и помог выбрать монеты. В прошлый раз такой "нумизмат" не отстал от меня до самого Курского, этот же сразу вызвал доверие - я ходила за ним, как за проводником. пробив его дома по инету, я испытала вторичный шок: он оказался... редактором русскоязычной версии пафоснейшего журнала F....s ( твою ж... -___- )
В общем, после нескольких часов блуждания этими лабиринтами я почувствовала необходимость ретироваться из-за начавших закипать мозгов, хотя не все еще было куплено и посмотрено. Конечно, я попала в электричечный перерыв и пришлось полчаса сидеть в сбарро, но до самого дома меня не покидало ощущения возвращения с другой планеты. бороться с моим плюшкинским вещизмом можно только одним способом - с помощью Измайлово. клин клином. там особенно ясно понимаешь, как важно быть профессионалом, проходящим мимо гор сокровищ с горящими газами, но с холодной головой, а не просто расточителем денег и накопителем культурных ценностей.