Признавайтесь: кто сегодня не успел или не захотел до проруби прогуляться? Специально для вас - виртуальная экскурсия с очень атмосферными фото :) И интересными деталями из жизни, конечно
( Read more... )
"Выканье" у меня скорее по привычке, ко всем без разбора. ОК, будем на "ты" :) Не, это не оздоровление точно, как ЗОЖник говорю. Оздоровление - это если заранее долго подготавливать свой организм (начиная с контрастного душа дома), а раз в год забросить неподготовленное тело в прорубь - это...ну, как толстяка оторвать от уютного дивана и отправить на 10 км бега по жаре: стресс для организма, шок, перегрузка. Неполезно (хотя, возможно, и вреда не будет, если организм сам по себе здоровый). А про религиозный обряд - да, понимаю. Я не воцерковлённая (про веру - всё туманно, как и в душе многих русских людей), поэтому не знаю, насколько "нужно" верующему купаться в проруби. Следуя давней привычке закрывать пробелы в картине мира, залезла сейчас на местный городской форум в раздел о православии, нашла там вот такой поясняющий ответ: "Мне сегодня говорили "а что ты купался не в проруби?" Люди считают до сих пор купание на Крещение чем то вроде магического обряда или оздоровительной процедуры. На самом деле купание на Крещение символизирует связь с Евангельскими событиями и является неотъемлемой частью церковной жизни. Количество благодати измеряется не разницей между температурой тела и температурой воды, а тем, сколько благодати может впитать душа человека. На Крещение мы купаемся не в воде, а в Небесном Иордане, в котором крестился Христос. Так что для верующего разница есть между обычным купанием в проруби и купанием в Иордани (даже с подогретой водой)." Ну то есть экстрим верующим необязателен (впрочем, оно и логично).
Ну я про такое оздоровление и говорю. А если тупо неподготовленный организм кидать в прорубь - тут может все что угодно приключиться. От пневмонии до летального исхода. А насчет религиозных обрядов - вообще тема для меня сложная. Я не то чтобы воинствующий атеист, скорее, агностик. Но лично для себя церковь не приемлю ни в каком виде. Как посредника между мной и Богом. Для меня церковь - это финансовый и социальный институт (любая, не только православная). Соответственно, и обряды для меня выглядят глуповато (мягко скажем). И вообще, я уже молчу, что подавляющее большинство этих вот купальщиков даже не особо понимают смысл обряда. Типа надо, положено, вроде как к благодати приобщусь и дадено мне будет всяких ништяков)) Ну, это же не сделка))
Ну, в протестантизме одного посредника заменили на другого))) Упростили по максимуму всю эту обрядовость. Хотя, мне кажется, зря. Но это тема для особого расзговора) И потом я, в отличие от любого религиозного течения ничего не проповедую (упаси меня, чур-чур!). И никого ни к чему не призываю и ни в чем не убеждаю))
Не, это не оздоровление точно, как ЗОЖник говорю. Оздоровление - это если заранее долго подготавливать свой организм (начиная с контрастного душа дома), а раз в год забросить неподготовленное тело в прорубь - это...ну, как толстяка оторвать от уютного дивана и отправить на 10 км бега по жаре: стресс для организма, шок, перегрузка. Неполезно (хотя, возможно, и вреда не будет, если организм сам по себе здоровый).
А про религиозный обряд - да, понимаю. Я не воцерковлённая (про веру - всё туманно, как и в душе многих русских людей), поэтому не знаю, насколько "нужно" верующему купаться в проруби. Следуя давней привычке закрывать пробелы в картине мира, залезла сейчас на местный городской форум в раздел о православии, нашла там вот такой поясняющий ответ:
"Мне сегодня говорили "а что ты купался не в проруби?" Люди считают до сих пор купание на Крещение чем то вроде магического обряда или оздоровительной процедуры. На самом деле купание на Крещение символизирует связь с Евангельскими событиями и является неотъемлемой частью церковной жизни. Количество благодати измеряется не разницей между температурой тела и температурой воды, а тем, сколько благодати может впитать душа человека. На Крещение мы купаемся не в воде, а в Небесном Иордане, в котором крестился Христос. Так что для верующего разница есть между обычным купанием в проруби и купанием в Иордани (даже с подогретой водой)."
Ну то есть экстрим верующим необязателен (впрочем, оно и логично).
Reply
А насчет религиозных обрядов - вообще тема для меня сложная. Я не то чтобы воинствующий атеист, скорее, агностик. Но лично для себя церковь не приемлю ни в каком виде. Как посредника между мной и Богом. Для меня церковь - это финансовый и социальный институт (любая, не только православная). Соответственно, и обряды для меня выглядят глуповато (мягко скажем).
И вообще, я уже молчу, что подавляющее большинство этих вот купальщиков даже не особо понимают смысл обряда. Типа надо, положено, вроде как к благодати приобщусь и дадено мне будет всяких ништяков)) Ну, это же не сделка))
Reply
Интересная позиция насчёт церкви: несколько перекликается с протестантизмом.
Reply
И потом я, в отличие от любого религиозного течения ничего не проповедую (упаси меня, чур-чур!). И никого ни к чему не призываю и ни в чем не убеждаю))
Reply
Reply
Leave a comment