May 07, 2008 11:48
Итак, по просьбам телезрителей.
ВОЛКОДАВ.
Об оригинале: Сразу хочу оговориться: я книгу-оригинал не читала. Её читал Женя, который сидел рядом и комментировал сие действо. Только благодаря ему я хоть что-то поняла не решила, что автор книги - полная дура.
По имеющимся у меня сведениям, оригинал - не претендующая на гениальность, но добротная попытка создать собственный фэнтазийный мир с продуманной легендой и авторским колоритом.
Общее впечатление: Ну... хотя бы попытались.
Первое впечатление. Первая сцена-пролог оставила полное ощущение дежа вю. Нет, всё это, конечно, безумно трогает, и на подсознательный женский страх перед изнасилованием давит, но давайте смотреть правде в глаза - то, как это снято, атмосфера, стиль, приёмы были уже миллиард раз не так уж свежи.
Сюжет. Насколько я поняла из гневных комментариев читавшего в детстве книгу мужа, болтается где-то между "переврали" и "испохабили". Начинаясь с банальной традиционной завязки, переходит в полный дыр и провалов непродуманный, пока, наконец, где-то со второй половины из действий героев не исчезают остатки логики. Причём логики как на уровне здравого смысла, так и психологической. Апофигозом Кульминацией всего этого становится абсолютно идиотский с тактической и сюжетной точки зрения файнал баттл, в котором герои совершают массу абсолютно бессмысленных действий, ведут себя не как воины и герои, а как группа первоклашек, переходящих через дорогу в опасном месте, а главное - непонятно, что это вообще за бред зачем всё это, в конце концов, было.
Герои. Плоские и невнятные. Теперь, по прошествии пары месяцев после просмотра, почти никого и вспомнить-то явно не могу.
Главный герой лишён не только зачатков харизмы, но и зачатков характера, что является серьёзным минусом даже для главного положительного героя. На самом деле, из показанного остаётся совершенно неясно, как из мальчика, всю сознательную жизнь проведшего в какой-то яме и общавшимся только с опустившимися до животного состояния рабами, какой-то там герой мог вырасти. Да ещё и рефлексировать пытающийся. Что за бред? Ну хорошо, допустим. Имеем что имеем - невыразительного и неразвитого бирюка с явно недоразвитой эмоциональной сферой, к тому же без замашек Спасителя и Избранного. Кнесинку чисто по-женски не понимаю. На что она клюнула?
Впрочем, она в фильме выглядит такой идиоткой, что от неё чего угодно ожидать можно. Ну, допустим, она молодая и неопытная, но извините, кнесинка всё-таки! И совершаемые ей на протяжение всего фильма нелепые действия и принимаемые ей абсолютно непонятно из чего вытекающие решения ни возрастом, ни предменструальным синдромом, ни несчастной любовью к недоразвитому идиоту, словом, ничем, кроме идиотизма сценаристов, я оправдать не могу.
Более-менее запомнилась неожиданно колоритная Варлей в роли матроны-тиранши, впрочем, этот образ слишком вторичен, чтобы заносить его в явно удачные находки. Все остальные положительные персонажи и сюжетные линии вообще непонятно для чего туда напиханы. Никакой смысловой нагрузки они не несут, роли в сюжете не играют, зачем весь фильм таскались за героем (или просто таскались) - так и осталось неясным.
Атмосфера и антураж. Атмосфера - для фэнтази всё же главное. За хороший антураж можно простить даже помещённых в него картонных героев, да и нелогичность сюжета колоритом эпохи до определённой степени оттеняется.
Здесь атмосфера на твёрдую троечку, даже с плюсом, а местами и до уверенной четвёрки дотягивает. В начале было вполне на уровне, хотя и вторично. Пейзажи очень атмосферичные, болотца там, скалы, лесок девственно чистый, неопоганенный консервными банками с остатками кильки и прикрытыми газетой "Правда" последствиями приёма их содержимого. Костюмчики ничего. (Хотя маска, спёртая Жадобой у предводителя назгулов, и прочие его аксессуары и предметы туалета, свиснутые из "Кольца Нибелунгов", выглядят как-то попсово). Сами титулы "кнес" и "кнесинка" - этакий польский колорит на славянской вышивке. Спецэффекты вполне себе ничего, пушистый и неуклюжий мыш очень мил. В общем, определённая атмосфера всё же была, и снято неплохо. Если бы не дебильная сцена с мегаторнадой в конце (судя по истерическому поведению мегаторнады, она то ли в принципе эмоционально нестабильна и психически неуравновешена, то ли тоже страдает от предменструального синдрома), осталось бы даже хорошее впечатление, наверное.
Вердикт: в принципе с кем-то вместе (чтоб полным идиотом себе не казаться), под пиво и сухарики/попкорн и кока-колу/молоко и сушки смотреть можно, если закрыть глаза на общую бредовость сценария и настроиться исключительно на созерцание пейзажа и аутентичных костюмов.
рецензии