Я как певец баблоса-лавандоса

Dec 29, 2015 20:57

Литературный критик! Никогда, никогда, никогда не делай так, как Андрей Краснящих!

Если ты прочел у писателя 1(один) текст, то так и пиши: читал я нечто, думаю о нем то-то и то-то. Но не пытайся, блин, прослеживать "эволюцию автора" (тм), если ты больше у него нифига не читал, а только обложки нагуглил!

А то ведь такая вот хрень выходит:

В повести лауреата «Русской Премии» за 2007 год20 Яны Дубинянской «Наследник»21 метафорой всего этого становятся боны - еще более пустые бумажные деньги, потому что давно вышли из обращения, но вместе с тем и более ценные - потому что предмет коллекционирования. Метафору усиливает то, что в повести редчайшие, уникальные боны никогда не были в обороте: их напечатала во время Гражданской войны власть, продержавшаяся менее четырех суток.

Однако гоняющиеся друг за другом - за бонами - бизнесмены и бандиты у Дубинянской довольно мультяшны, анекдотичны, они говорят и ведут себя как в криминальных сериалах и жанровой литературе, где все предельно шаблонно. Школа массолита, которую прошла Дубинянская (она автор полутора десятка фантастических романов - с детективными, любовными, мистическими и подобными линиями, - издававшихся в том числе и в «АСТ» в серии «Звездный лабиринт»), накладывает отпечаток. В последнее время автор понемногу дрейфует в направлении нежанровой литературы, посмотрим.

Все дело, наверное, даже не в том, что Дубинянская, в отличие от Нестеренко и Никитина, пишет «с чужих слов» и берет материал «не из своей жизни», а все-таки, как всегда, в стиле, еще не могущем выйти за рамки жанрового дискурса: юморок-юморок, моральный пафос и такое вот бодрячком-бодрячком продвижение действия (то, что нужно, по мнению издателей массолита, широкому потребителю, что держит его в необходимом эмоциональном тонусе до конца сюжета)


По ссылке - статья в "Новом мире" под жизнеутверждающим названием "РУСУКРЛИТ КАК ОН ЕСТЬ". Она вся такая, гм, безответственная. Но живенькая и милая.

Отдельное спасибо автору за помещение меня в принципиально новый однородный ряд (их есть у меня, но чтоб вот прямо так!):

Центральными фигурами такого вот киевского русукрлита мне видятся хорошо востребованные издательствами Владимир «Адольфыч» Нестеренко (род. 1964), Алексей Никитин (род. 1967), Яна Дубинянская (род. 1975), яркий, драйвовый Виталий Ченский (род. 1975), бойко набирающий премиальные обороты Максим Матковский (род. 1984) и, наоборот, тишайший, мало озабоченный обнародованием своих рассказов и поэтому еще почти не известный читателю Николай Кондрашев (род. 1983).

Двоих я тут не знаю, но брутальный Адольфыч, еще более брутальный по молодости Нельсон Джуниор и с ними красивый почти двухметровый Никитин! Очень, очень выгодный фон для хрупкой брюнетки, да.

критики обо мне

Previous post Next post
Up