Nov 20, 2013 13:35
Ребёнок должен знать, что можно, а что нельзя. Объяснениями это до ребёнка не доходит, поэтому он и провоцирует, пробует на прочность, родителей - в разных ситуациях. И не только родителей - бабушек, дедушек, воспитателей, гостей и так далее...
Ребёнок - это маленький учёный - кидает в окружающую среду раздражитель и наблюдает за реакцией. Родители - это самая первая окружающая среда.
Мало таких детей-махохистов, которые будут повторять одно и то же, зная, что за это получат. Но если бывали случаи, когда за одни и те же проступки то было наказание, то нет - вот тут начинаются проблемы. Нет чёткой закономерности и тогда, чтобы её выявить, ребёнок будет ещё больше "кидать раздражитель" в окружающую среду и наблюдать за реакцией. Также один из вариантов, когда окружение сперва даёт одну реакцию (Нельзя!), но через определённый промежуток времени, наполненный раздражителем (нытьё), реакция меняется (лааадно, можно... Но в последний раз!) - вот это очень часто можно наблюдать. И это даёт ребёнку информацию и закрепляется на уровне подсознания, что ВСЕГДА можно добиться желаемого, просто иногда сразу, иногда чуть поканючить, а бывает, что и долго на мозги надо капать, но в любом случае получит требуемый результат.
В будущем очень большая вероятность, что из такого ребёнка вырастет деспот, тиран, маньяк, быдло - они просто не знают и не желают знать отказа, но силы уже больше и что не дают им добровольно - отберут силой. И невдомёк нервным мамам и сердобольным бабушкам, когда они потакают ребёнку после нытья... Как раз ни в коем случае нельзя этого делать, а как начал ныть и канючить (а это тот же раздражитель, кидаемый в окружающую среду) - наказание!
Оно может быть разным, далеко не всегда надо пистон прописывать, иногда надо просто закрывать в отдельном помещении, чтобы не было возможности общаться с другими, иногда лишать игрушек, мультиков и так далее. Всё зависит от конкретной ситуации, семейных устоев и другого.
alexxs_73,
Жизненное,
Чтиво,
Дети